Готовый бизнес план
Главная » Разное » Вирусная реклама — что это такое + пример

Вирусная реклама — что это такое + пример

Вирусная рекламаКогда человек слышит словосочетание вирусная реклама, он на подсознательном уровне начинает бить тревогу. Это связано с тем, что слово вирус, если оно связано с интернетом, вызывает у него ассоциации с компьютерным вирусом. Однако, бояться этого словосочетания не нужно. Реклама особого вида так названа потому, что такая реклама работает по тем же принципам, что и компьютерный вирус – распространяется в интернете от пользователя к пользователю посредством передачи ее друг другу самими пользователями. Данная статья разъяснит вам принципы работы вирусной рекламы, развеет сомнения и возможные мифы.

Загадочная вирусная реклама

Что такое вирусная реклама? Ответ на этот вопрос прост. Вирусная реклама – это реклама, распространяющаяся чаще в интернете, но не редко и в обществе, далеком от интернета. Это чаще всего какие-то смешные либо просто веселые, или интересные, привлекающие внимание пользователя видеоролики. Такая реклама ничего общего с компьютерными вирусами не имеет в плане вреда.

В основе такой рекламы лежит психологическая составляющая человека. Данный психологический момент прямо-таки заставляет человека непременно поделиться увиденным с товарищем. Связано это с тем, что в психологии человека есть директива, которая определяет визуальное восприятие чего-то увиденного, и говорит ему, что этот видеоролик смешной, интересный, веселый, забавный. Потому человеку хочется поделиться увиденным с друзьями, чтобы позабавить и их тоже. Основная цель такой рекламы – показать человеку что-то интересное, привлекающее внимание, что-то такое, что будет его побуждать поделиться увиденным с друзьями. В контекст же рекламы рекламодателем вкладывается некая рекламная информация, которая передается от человека к человеку.

Мощнейший инструмент для проведения в интернете рекламных кампаний – это вирусная реклама. На ряду с другими видами рекламы она на сегодняшний момент времени является довольно активным помощником человека в проведении рекламных кампаний.

Вирусный маркетинг

Термин «вирусный маркетинг» появился в 1996 году. Этот термин – это детище Джефри Рэйпорта. В 1996 году этот термин он вписал в свою газетную статью, после чего вирусный маркетинг перестал быть понятием и стал быть термином – «вирусный маркетинг». Зиждется этот вирусный маркетинг на так называемом «сарафанном радио». За основу взята передача информации, не всегда позитивной, от одного человека к другому человеку самим человеком. Данный принцип работы «сарафанного радио» стал более современным посредством интернета. Интересно здесь то, что люди одновременно являются и получателями рекламы, и распространителями.

А чем же она хороша

Хороша данная вирусная реклама, прежде всего тем, что что она более полезна, чем любой другой вид рекламы. Дело в том, что каждый человек сегодня с опаской относится к любой рекламе. А когда реклама распространяется с помощью «сарафанного радио», это вызывает положительное восприятие у человеку, поскольку слышится она от знакомого человека, а потому как бы от проверенного и достоверного источника. Это основная положительная характеристика такой рекламы. Потому лучшая вирусная реклама – это реклама, которой хочется поделиться с товарищем, чтобы он воспринимал ее, как информацию из проверенного и достоверного источника.

Еще один неоспоримый плюс, который наблюдается в составлении и приготовлении вирусной рекламы наблюдается в том, что работа эта интересная и даже приятная. Вирусная реклама приносит массу удовольствия своим создателям.

Можно с уверенностью сказать, что лучшая реклама – это вирусная реклама. Примеры можно привести следующие: например, если ваш знакомый человек скажет вам, что в каком-либо городском магазине продают очень вкусные сочники, то вы наверняка в следующий раз, когда пойдете в магазин за покупками, купите именно их, даже если не особо и хотели. А вот если вы случайно увидите рекламу этих сочников по телевизору, то она вряд ли вызовет у вас желание купить эти сочники.

Современные маркетологи научились это свойство человеческой психологии использовать в своих целях и придумали вирусную рекламу. Ведь практически все вкусности, которые рекламируются по телевизору, не всегда являются действительно вкусными. Если довериться телевизионной рекламе и купить те вкусности, которые там рекламировались, в большинстве случаев выясняется, что не такие это вкусности, как было заявлено в рекламе. Вот именно поэтому вирусной рекламой сегодня столь живо пользуются маркетологи. И этот метод рекламирования, кстати говоря, является даже не старинным, а древним методом. В древности, когда ни телевизоров, ни радио, ни СМИ еще не было, все рекламировалось именно таким способом.

Как работает вирусная реклама

Принцип работы вирусной рекламы описан выше. Он понятен. Этот же принцип работает и в интернете с интернет-аудиторией.

Как работает вирусная рекламаОтличается эта реклама от других видов в большинстве своем тем, что здесь маркетологи уделяют особое внимание не столько качеству того или иного продукта, а возможности заинтересовать интернет-аудиторию. Потому сегодня можно иногда увидеть вирусную рекламу, которая поднимает настроение либо вызывает какие-то приятные ассоциации, либо нечто подобное.

В данном случае рекламодатели стараются сделать рекламу таким образом, чтобы она привлекала всеобщее внимание – как-то или чем-то заинтересовывала пользователя сети интернет. Таким образом, вы услышите от знакомого рекламу и расскажете ее другому знакомому. А тот знакомый расскажет ее другому знакомому. Возникает «цепная реакция», посредством которой расходится информация, которую вложил в тот или иной видеоролик рекламодатель. Это основной принцип работы вирусной рекламы.

Как гласит статистика, каждый третий человек, увидевший что-то интересное, поделится этой интересной новостью со своим знакомым. Именно поэтому маркетологи придумывают привлекающие внимание видеоролики. Именно поэтому получается так, что какой-либо видеоролик становится популярным и узнаваемым. А ведь в этот ролик рекламодателем вложена некая информационная составляющая.

Как сделать вирусную рекламу пригодной для распространения

Ранее вирусную рекламу распространяли вне сети интернет, поскольку самого интернета не было. Сегодня же вирусная реклама в интернете распространяется чаще, чем вне его.

Чтобы вирусная реклама получилась действительно вирусной, в смысле распространения, она должна, мягко говоря, «взорвать» мозг. Это сделать довольно сложно, но, возможно. Идея такой рекламы должна приковывать внимание пользователей сети интернет к мониторам. Для этого можно использовать в видеороликах нечто принципиально новое. А можно использовать и давно привычное нечто. Просто это давно привычное можно выставить совсем в другом свете – сделать более креативным.

Многим сегодня тяжело внедрить рекламируемый бренд в рекламу, поскольку внедрение рекламируемого бренда в вирусную рекламу – довольно тонкий вопрос. Рекламируемый бренд нельзя явно вставлять – он должен быть едва заметен. Связь видеоролика с рекламируемым брендом должна быть едва заметна и едва ощутима. Такое правило диктует тот факт, что человек, при просмотре обыкновенной рекламы вряд ли захочет ею поделиться со знакомым ему человеком и принцип вируса здесь не сработает – цепной реакции не получится. Глупо надеяться на то, что человек, увидев обыкновенную рекламу, поделится увиденным со своими друзьями. Это случается крайне редко, почти никогда.

Если маркетолог делает вирусную рекламу, он должен позаботиться о том, чтобы ее можно было удобно передать товарищу. Она должна легко скачиваться, по возможности. Чем легче ее скачать, тем лучше – она пойдет в общество. Очень неплохо распространяется вирусная реклама в социальных сетях.

Потенциал такой рекламы зависит от того, как сильно увидевшему ее человеку захочется скачать ее и передать знакомому. Чем сильнее она заинтересует человека, тем больше он захочет ею поделиться и тем сильнее будет ее потенциал. Такая реклама будет вполне пригодна для распространения.

Что касается скорости распространения в среде народа вирусной рекламы, она поражает своей результативностью. Последние статистические данные гласят, что грамотно продуманный и правильно составленный видеоролик набирает до 40% от общего числа посетителей сети интернет просмотров уже в первые 2 недели.

Расчет успешности вирусной рекламы

Заранее просчитать, насколько успешным будет тот или иной рекламный видеоролик, сложно. Это связано с тем, что нельзя заранее сказать, получится ли какой-нибудь ролик действительно вирусным. Спрогнозировать это невозможно. Глупо надеяться, что даже самый интересный и мега-гениальный видеоролик станет популярным, сразу после размещения его, например, на YouTube.

Расчет успешности вирусной рекламыИнтернет кишит интересными – «взрывающими» мозг – видеороликами. Конкуренция здесь очень высока. Потому маркетолог, делающий вирусную рекламу, должен позаботиться о том, чтобы она имела и все необходимые ключевые фразы, и необходимое содержание, если он хочет, чтобы его творение увидел мир. Действительно хороших видеороликов в интернете много, как, впрочем, и плохих.

Здесь так много роликов, что ваш ролик, даже если он действительно хорош, люди могут просто не увидеть. Потому не поленитесь позаботиться о том, чтобы он имел и правильное содержание, и все необходимые ключевые фразы. Кроме этого нужно провести работу по оптимизации профиля вашего ролика – позаботьтесь об описании, о необходимых тэгах, привлекайте к себе внимание блогеров.

Вирусный календарь и примеры

Сегодня лучшая реклама – это вирусная реклама. Примеры привлекающей внимание рекламы приведены ниже. Какое-нибудь событие, которое можно использовать в качестве вирусного, можно запланировать и ждать. Для маркетологов не секрет, что какое-то праздничное мероприятие можно использовать, как вирусное событие. Помимо таких праздничных событий, можно использовать и любое другое событие. Главное, чтобы оно было действительно вирусным. Вирусным потому, что можно запечатлеть на фотографии или заснять на видеокамеру подходящий сюжет и вставить в видеоролик таким образом, чтобы это привлекало внимание и вызывало цепную реакцию.

В качестве такого ожидаемого события, способного вызвать цепную реакцию, можно выделить 2012 год, на конец которого был запланирован конец света. Маркетологи сходу подхватили идею конца света и тут же сняли видеоролик об этом. Этот ролик в дальнейшем тоже получил весьма высокую популярность в Америке.

Пример вирусной рекламы

Среди примеров такой рекламы можно также выделить не вполне обычный украинский автобус. Маркетологи на крыше этого автобуса особым образом разложили зеленые ветки деревьев. Визуально все смотрелось так, будто на крыше этого автобуса растут некие кустарники. Казалось бы, ничего удивительного маркетологи не сделали, однако этот автобус сумел активизировать вирусную цепную реакцию, в результате чего об этом автобусе узнал практически весь мир.

Если никакого, привлекающего внимание события нет, что можно было бы использовать в вирусной рекламе, то его можно придумать и организовать самостоятельно. Маркетологи в этих целях организуют различные флэшмобы, какие-то танцы, хотя, конечно, в них уже нет той креативности, но актуальность они еще не потеряли.

Если в вашей компании планируется какое-нибудь ожидаемое вирусное событие: запуск нового цеха, увеличение мощностей производства, не важно, что именно, такое событие можно использовать в вирусной рекламе в качестве ожидаемого календарного события. Если добавить в это событие креативности, то его вполне можно использовать в вирусной рекламе, как сюжет.

Чтобы сделать рекламу, которая действительно будет привлекать внимание, можно что-то маленькое сделать большим. Сегодня некоторые маркетологи используют этот маркетинговый ход в своих видеороликах. Получается довольно привлекательно и креативно.

Провокация

Сбербар

Сегодня для увеличения креативности вирусной рекламы маркетологи редко, но используют провокацию. Провокация, как часть сценария рекламы производит часто поразительный эффект. Например, рядом с банком, над которым красовалось название банка – Сбербанк, маркетологи повесили большую панель с надписью, мол, здесь скоро будет Сбербар. Если бы из этого Сбербара сделали какой-нибудь пивной бар, то непременно каждый желающий выпить горячительного напитка приходил бы именно туда, а не в соседний бар.

Такая провокация сегодня является маркетинговым ходом и порой совершенно неожиданно приводит к потрясающим результатам. Однако используется такой маркетинговый ход крайне редко. Видимо, рекламодателям проще вложить свои кровные в изготовление какой-нибудь вывески с надписью «выпей пиво». Фантазии у некоторых рекламодателей не наблюдается.

В качестве одного из маркетинговых ходов можно использовать в вирусной рекламе тему секса. Вирусная реклама, идея которой – секс – это, конечно, интересно, но вряд ли ее можно назвать искусством, но зато успех будет гарантирован.

Как видно, сегодня лучшим способом громко разрекламировать что-то является вирусная реклама. Если с умом подойти к составлению сценария вирусной рекламы и сделать видеоролик, действительно привлекающий внимание, то можно достичь потрясающих результатов. Вирусная реклама, как способ продвижения продукции любого рода – лучшее, что придумано человечеством для проведения рекламных кампаний. Однако, каким способом рекламирования своей продукции воспользоваться, решать вам и только вам.

comments powered by HyperComments
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц. сети:
Вирусный маркетинг | Виды и методы
2016-10-30 03:32:57
[…] обязательно стоит прочитать следующие статьи — «что такое вирусная реклама» и «что такое партизанский […]
Что такое реклама | Виды, функции
2017-01-13 11:27:27
[…] Правильно построенная маркетинговая деятельность компании, является двигателем ее продаж, но до определения рекламного воздействия надо обязательно исследовать рынок и правильно определить собственный сегмент общества, на который и будет проводиться воздействие. Рекомендуем ознакомиться с материалом — «вирусная реклама». […]