Готовый бизнес план
Главная » Полезное » Упрощенка для ООО — что должен знать предприниматель

Упрощенка для ООО — что должен знать предприниматель

Упрощенка для ОООВ системе налогообложения нашей страны упрощенка для ооо занимает одну из лидирующих позиций, по которой хотели бы работать большинство бизнесменов, организовавших свое дело на территории РФ. Выбор режима налогообложения является одним из самых важных вопросов для любого предпринимателя, независимо от масштабов его бизнеса и сферы деятельности. Актуальность данной темы объясняется очень просто. Главная цель каждого коммерческого проекта – получение максимальной прибыли.

Для ее достижения в классической теории предпринимательской деятельности выделяют два пути:

  • повышение стоимости реализуемой продукции и объемов продаж;

  • снижение расходов предприятия на осуществление коммерческой деятельности, включая размер платежей в государственную казну.

Выбор упрощенной системы налогообложения является одним из легальных способов повлиять на финансовое состояние предприятия в лучшую сторону. Но, к сожалению, не все субъекты хозяйственной деятельности имеют возможность воспользоваться представленным способом. Информация, которая представлена в статье, поможет Вам разобраться со всеми нюансами упрощенной системы налогообложения, узнать ее достоинства и возможные недостатки, а также понять, кто имеет право работать, начисляя и уплачивая налоги по этой схеме. Статья имеет не только сугубо практическое значение для бизнесменов и сотрудников налоговых инспекций, но и будет интересной для обычных граждан, которые следят за уровнем своей эрудиции.

Что должен знать предприниматель об УСН

Многие начинающие предприниматели, которые зарегистрировали юридическое лицо, стремятся перейти на УСН, не имея никакого понятия о том, что такое упрощенка для ооо. В результате, начинаются неожиданные «сюрпризы». Оказывается, они не могут выдать весь пакет требуемых документов для крупной оптовой фирмы, которая является плательщиком НДС, а серьезная компания, сотрудничество с которой могло принести серьезную прибыль, категорически отказывается от дальнейшего налаживания деловых связей.

Конечно, представленные ситуации не являются свидетельством того, что юридическое лицо, работающее на общей системе налогообложения, обречено сотрудничать только с ИП и небольшими фирмами. Современное налоговое законодательство нашей страны позволяет найти выход из подобных ситуаций, но Вы должны помнить о возможных негативных последствиях работы по УСН. И в соответствии с этим строить свои дальнейшие схемы развития своего дела и создавать бизнес план коммерческого проекта.

Привлекательные моменты представленного режима налогообложения заключаются в том, что владельцы ООО освобождаются от уплаты налога на прибыль (а также, других платежей в казну), их обязательства перед бюджетом страны ограничиваются уплатой единого налога и обязательными отчислениями по зарплате.

Кроме того, при УСН, Вам не нужно вести строгий бухгалтерский учет и каждый месяц посещать отделение налоговой инспекции с огромной папкой отчетной документации. Данный режим налогообложения допускает применение упрощенного учета. Например, в книге расходов/доходов не нужно дублировать записи.

Еще одним положительным моментом упрощенки является возможность выбора для предпринимателя оптимальной схемы начисления налогов:

  • на основании исключительно доходов;

  • или, используя формулу: «прибыль минус расходы».

Все желающие работать по упрощенной системе налогообложения должны предоставить в налоговую инспекцию соответствующее заявление или в процессе регистрации юридического лица, или в течение месяца после оформления разрешительной документации. Если по каким-то причинам Вы не успели сделать это, Вас автоматически переводят на общий режим налогообложения. В этом случае Вам обязательно придется нанимать толкового бухгалтера, иначе можно честно проработать 1-3 квартала, а потом закрыть фирму с огромными долгами перед бюджетом страны, пристальным взглядом прокуратуры и другими проблемами.

Совет опытных бизнесменов: не жалейте деньги, нанимая главного бухгалтера. Бывают случаи (это все из реальной жизни), когда по итогам месяца владелец бизнеса и главбух делят прибыль 50 на 50. И, как правило, подобные фирмы работают абсолютно спокойно, не опасаясь проверок, пристального внимания контролирующих органов и т.п. Альтернативный вариант для перехода на упрощенную систему налогообложения – написать заявления с 01.10 по 31.12 (текущего года) о переходе на упрощенку со следующего года. Если Вы по каким-то причинам упустите этот период, тогда придется еще год работать на общих основаниях и «на руках носить» главного бухгалтера.

Чем отличается упрощенка для ооо в 2016 году от аналогичных налоговых режимов 2-3 года назад? Если провести подсчет затраченных финансовых ресурсов среднестатистического представителя малого бизнеса в бюджет страны, тогда можно сказать, что сумма платежей по этому налогу в текущем году даже немножко снизилась по сравнению с отчислениями юридических лиц в 2013-2014 гг. Но это, если учитывать изменение валютного курса и покупательной способности российского рубля.

Кроме того, в 2015 году были пересмотрены формы отчетности, а также факт возникновения обязательств по налогу на имущество, если юридическое лицо работает на упрощенной системе налогообложения. Но это никак не повлияло на интересующую нас систему налогообложения, которая основана на двух методах подсчета налоговых обязательств субъектов хозяйственной деятельности, работающих на УНС. Перейдем к детальному анализу этой темы.

Кто имеет право работать по упрощенной системе налогообложения

Налоговое законодательство РФ выделяет ряд условий, которые необходимо выполнять, чтобы работать по упрощенке.

  • Если Вы производите подакцизные товары, предоставляете финансовые услуги, занимаетесь ломбардами или Ваш бизнес связан с азартными играми, значит, данный режим налогообложения остается для Вас «невыполнимой мечтой». То есть, Вы можете работать только на общей системе налогообложения.

  • Нотариусы, адвокаты, инвестиционные и пенсионные фонды, а также страховые компании не могут работать по УСН.

  • Если уставной фонд ООО состоит на 25% из вложений других юридических лиц, тогда этой фирме также откажут в оформлении документов для работы по упрощенной системе налогообложения.

  • Предприятия, которые планируют открывать свои филиалы, должны заниматься хозяйственной деятельностью на общих основаниях. Раньше в эту категорию попадали также представительства юридических лиц, но в этом году данное ограничение было снято.

  • Кроме того, не имеют права работать по упрощенке ООО с объемом выручки за три квартала – 45 млн. рублей, или если размер их прибыли за отчетный период превышает 60 млн. рублей.

  • Существуют также ограничения по количеству сотрудников (максимум – 100 человек в год), и остаточной стоимости основных средств, по годовой отчетности этот показатель не должен превышать 100 млн. рублей.

Учитывая вышеизложенные показатели, Вы можете дать предварительную оценку по перспективам Вашего ООО работать на упрощенном режиме налогообложения. Теперь перейдем к детальному изучению упрощенки для ооо по доходам компании.

Доходы

Итак, в результате всех предварительных подсчетов, наблюдений в этом направлении и советов знакомых предпринимателей, Вы выбираете упрощенный режим налогообложения, когда объектом выступают доходы, а ставка для их расчета составляет 6 процентов. Если не углубляться в нюансы, можно сказать, что данный вариант уплаты налогов подходит для предприятий, которые в основном работают с мелкими фирмами, ИП и частными лицами. Данные субъекты хозяйственной деятельности не способны представить реальные документы, подтверждающие факт Вашего сотрудничества и то, что Вы «заработали» определенные убытки. В качестве примера можно рассмотреть ООО, которое занимается зеленым туризмом. За сезон приехали 100 посетителей.

Они ночевали в палатках, кушали экологически чистую пищу (которая стоит огромные деньги), жарили шашлык из молодого барашка, купались в чистой речке и т.д. Но кто в этой ситуации сможет найти документы, что барашек стоит 5-8 тыс. рублей, а ночевка в палатке для организаторов бизнеса связана с определенными расходами. В результате, клиенты за весь сезон оставили организаторам 20 тыс. долларов, но расходную часть подтвердить нереально, поэтому фирма платит налог по упрощенной системе, в размере 6%, то есть, 1200 долларов.

Предположим, что в данном случае можно насобирать подтверждающие расходные документы на сумму 5 тыс. долларов. Если пересчитать сумму налога по схеме «доход минус расход» получим 15 тыс. долларов, которые умножаются на 15 процентов и сумма налоговых обязательств из 1200 долларов превращается в 2250. Получается абсолютно бессмысленный переход с одной налоговой системы на другую.

Доходы минус расходы

Рассмотрим упрощенку для ооо, когда объектом налогообложения выступают доходы минус расходы. В этом случае налоговое законодательство РФ предусматривает ставку 15%. В определенных случаях представленная схема является очень выгодной. Для этого у Вас должны быть все документы, которые подтверждают, что Ваша фирма понесла определенные издержки, связанные с хозяйственной деятельностью предприятия (договора, счета-фактуры, накладные и т.д.). Например, ООО занимается производством тротуарной плитки.

В течение месяца предприятие приобрело:

  • цемент;

  • песок;

  • гранд отсев;

  • красители;

  • укрепляющие ингредиенты;

  • воду;

  • другие расходные материалы.

Кроме того, общество заплатило за электричество, сделало выплаты согласно договору о предоставлении оборудования в лизинг, работники получили зарплату и т.д. Все представленные расходы подтверждаются реальными документами. В результате, на каждую тысячу долларов, которые фирма получила после реализации партии тротуарной плитки, у нее есть подтверждающие расходные документы на сумму 720 долларов.

Рассчитываем налог: 1000-720=280 долларов, которые умножаем на 15 процентов и получаем – 42 дол. Если считать налог для данной ситуации по первой из рассматриваемых нами схем, получим: 1000 долларов*6%=60 долларов. Разница – 18 долларов на каждой партии реализуемой продукции. Для стабильно работающего предприятия это очень большая сумма, которую можно направить на повышение зарплат работников, улучшение условий труда, предоставления дополнительного отпуска для лучших сотрудников.

Положительные изменения для налогоплательщиков юридических лиц в ближайшее время

  1. Почти все предприятия могут сдавать свою отчетность в электронном виде. Исключения составляют небольшие фирмы с количеством наемных сотрудников до 15 человек.

  2. Некоторые виды отчетов можно будет сдавать намного реже.

  3. Местные органы власти получают широкие полномочия в плане регулирования размеров налоговых ставок для упрощенцев.

  4. Расширились возможности для выбора патентной формы уплаты налогов, ЕСХН и ЕНВД.

Несмотря на положительные тенденции, о которых говорят представители ФНС, а также создатели налогового законодательства, «старые» предприниматели советуют начинающим коллегам очень внимательно относиться к вопросам бухгалтерского учета. Если Вы видите, что Ваш бизнес уверенно набирает обороты и, что это не случайная тенденция, не жалейте денежные средства, нанимайте опытного бухгалтера и спокойно занимайтесь развитием своего дела.

Хороший бухгалтер подстрахует Вас в случае неожиданных проверок представителями контролирующих органов, что даст возможность не отвлекаться на эти проблемы и заниматься развитием своей фирмы. Но, несмотря на все преимущества упрощенки для ооо, представители малого и среднего бизнеса должны помнить о возможных неприятностях, связанных с данным режимом налогообложения, о которых упоминалось в начале представленной статьи.

comments powered by HyperComments
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц. сети: