Готовый бизнес план
Главная » Бизнес планы » Такси бизнес план — анализ

Такси бизнес план — анализ

Такси бизнес планНа сегодняшний день организация работы службы такси и бизнес план этого коммерческого проекта интересует не только начинающих предпринимателей, которые не знают, как распорядиться свободными деньгами, но и опытных бизнесменов, занимающихся другой деятельностью. Актуальность представленного бизнеса объясняется не только стабильным спросом на услуги автоперевозчиков в большинстве городов России, но и его достаточно высокой рентабельностью.

Естественно, речь идет о службе такси, работа которой организована на профессиональном уровне с учетом всех нюансов конкретного региона. Если не провести детальный маркетинговый анализ, не изучить юридические вопросы организации бизнеса или пожалеть деньги на рекламу, тогда практически нереально создать успешную, прибыльную фирму. Представленная статья поможет Вам открыть свою службу такси с минимальными расходами, которая обеспечит стабильный доход, независимо от влияния внешних объективных факторов. Вы найдете информацию о том, как зарегистрировать фирму и выбрать оптимальный режим налогообложения, какую разрешительную документацию нужно оформить, а также, что необходимо знать для успешной работы в сфере предоставления услуг по перевозке пассажиров.

Такси бизнес план — изучение рынка

Если Вы решили заняться бизнесом в сфере предоставления услуг по перевозке пассажиров, необходимо, прежде всего, определить, чем конкретно Вы будете заниматься. Первый вариант предусматривает: приобретение собственного автомобиля, оформление необходимых документов и самостоятельную работу таксистом. В этом случае Вам нужно думать о решении организационных вопросов, о техническом состоянии транспортного средства, а также о том, где найти клиентов. Кроме того, таксист-одиночка рискует столкнуться с организованной и многочисленной группой конкурентов, которые могут применить грубую физическую силу для устранения противника. Конечно, сейчас не 90-е, но с этими ребятами лучше не связываться.

Резюмируя, можно сказать, что самостоятельная работа таксиста имеет больше минусов, чем положительных моментов:

  • Вы занимаетесь оформлением всех документов самостоятельно или тратите деньги, оплачивая услуги специалистов;

  • техническое обслуживание автомобиля и контроль за его состоянием, тоже Ваша забота;

  • у Вас практически не будет выходных и праздников, конечно, если Вы планируете зарабатывать нормальные деньги, а не «крохи для поддержания штанов»;

  • есть риск столкнуться с агрессивно настроенными конкурентами, что может стать причиной физических травм и повреждений транспортного средства;

  • ежедневное пребывание за рулем по 12 часов в сутки может стать причиной серьезных заболеваний;

  • Вам постоянно нужно думать о расширении клиентской базы.

Но, несмотря на все перечисленные недостатки, некоторые свободолюбивые люди с удовольствием работают таксистами-одиночками. Для них главным аргументов является возможность быть полностью свободным человеком, у которого нет необходимости подчиняться приказам, соблюдать дисциплину и т.д.

Следующий вариант для организации своего бизнеса в данной отрасли – открытие диспетчерской службы такси. Ваша фирма будет выполнять посреднические функции, связывая пассажиров с таксистами. Для осуществления этой деятельности Вам не нужен собственный автопарк, наемные водители и т.д., Вы подписываете договора о сотрудничестве с владельцами автомобилей, которые зарегистрированы, как ИП и имеют разрешение на оказание услуг по перевозке пассажиров, размещаете рекламу, нанимаете диспетчеров и начинаете работать.

Если рассматривать данное направление деятельности с финансовой стороны, то оно не является капиталоемким. У Вас должны быть документы ИП или юридического лица, помещение, в котором будут работать диспетчеры, а также современное оборудование для выполнения главных функций фирмы. Заключая договора с таксистами, подумайте, как Вы будете получать вознаграждение за свои услуги: в виде процентов с каждого заказа или какую-то фиксированную сумму за определенный период времени. В данном случае невозможно дать универсальный совет по поводу выбора формы вознаграждения. Все зависит от конкретного региона, средней стоимости услуг, частоты заказов, длительности поездок и т.д.

Даже без изучения бизнес плана и детального анализа экономических показателей деятельности диспетчерской службы, можно сказать, что в этом бизнесе не стоит рассчитывать на получение огромных доходов, особенно, если речь идет о небольших городах.

Но с другой стороны, для открытия диспетчерской службы не нужны огромные инвестиции, что, в некоторой степени, компенсирует невысокую доходность этого бизнеса. При наличии свободных финансовых средств можно открыть несколько фирм в разных населенных пунктах, которые будут работать под одним названием, используя одинаковую символику и общую маркетинговую политику, что обязательно положительно отразится на размере Вашей прибыли.

И третий вариант организации работы службы такси – создание фирмы с собственным автопарком, наемными водителями и диспетчерской службой. В зависимости от количества жителей в Вашем населенном пункте, наличия конкурентов и потенциальных клиентов, Вам понадобятся 10-30 автомобилей, которые в случае нехватки стартового капитала можно купить в кредит или по лизинговым схемам.

Конечно, через пару лет (пессимистический прогноз) Вы выкупите эти машины, но, скорее всего, они будут в достаточно плохом состоянии, так как даже порядочный водитель будет относиться к автомобилю, как к чужому со всеми вытекающими последствиями. Один из вариантов избежать этого неприятного момента – заключить с наемным водителем договор о выкупе транспортного средства. Разработайте такую систему оплаты труда, чтобы таксист смог через определенное время заплатить полную стоимость машины.

Вы получаете:

  • автомобили всегда будут в идеальном состоянии;

  • водители будут держаться за свое рабочее место, что положительно отразится на дисциплине и производительности;

  • вы сможете каждые 2-3 года обновлять таксопарк практически без финансовых вложений;

  • вышеперечисленные факторы положительно отразятся на экономических показателях Вашей деятельности.

Если проанализировать работу службы такси на основании бизнес плана с примерами реальных экономических показателей, можно увидеть, что последний вариант организации предприятия является самым прибыльным, но достаточно капиталоемким по сравнению с обычной диспетчерской службой. Но при правильном подходе, можно значительно снизить размер необходимого стартового капитала, распределив большую часть расходов между работниками фирмы.

Довольно часто предприниматели начинают работать, открыв обычную диспетчерскую службу, но постепенно развивая свой бизнес, приобретают автотранспорт, что дает возможность, через определенное время, создать собственный таксопарк. Можно найти примеры, когда ИП начинал, как частный извозчик, а потом смог организовать большую фирму, предоставляющую услуги по перевозке пассажиров.

Кроме вышеперечисленных вариантов, выделяют также классификацию такси, в зависимости от предоставляемых услуг:

  • обычные пассажирские перевозки;

  • грузовое такси;

  • специализированные услуги (социальное такси, бизнес-класс, элитное такси);

  • комбинированные перевозки.

Прежде чем инвестировать деньги в развитие данного бизнеса, необходимо провести тщательный маркетинговый анализ ситуации в Вашем регионе. Главная цель – определить, насколько спрос на услуги такси отличается от предложения. Для начала изучите легальный рынок. Определите, сколько фирм работает в городе, какой у них автопарк, насколько они популярны среди целевой аудитории и т.д. Следующая категория – это нелегальные перевозчики, с которыми очень трудно бороться.

Они ни од кого не зависят, а их суммарные расходы на порядок ниже, чем у официальных участников рынка данных услуг, что позволяет им серьезно «резать» цены и таким способ забирать Ваших клиентов. Но, несмотря на это, у Вас еще остаются возможности для конкурентной борьбы. Ваши главные «козыри» — реклама и качество услуг. Большинство представителей целевой аудитории смотрят не только на стоимость проезда.

Их интересует: пунктуальность водителя, его честность и вежливость, техническое состояние автомобиля и т.д. Не последнюю роль играет фактор популярности фирмы и отзывы о ней других пользователей. То есть, Вам не нужно опускать руки, если в Вашем регионе работают другие службы такси и нелегальные перевозчики, в этом случае Вас спасут высококвалифицированные кадры, прежде всего – водители и хороший маркетолог.

Организационные вопросы

Независимо от сферы деятельности, открытие любой фирмы начинается с регистрации в государственных органах. Вы можете оформить документы для юридического лица, как правило, ООО, или для ИП. Последний вариант предполагает существенную экономию денежных средств, как во время регистрации, так и в процессе осуществления деятельности (меньше сумма налогов и не обязательно нанимать бухгалтера).

Документы для ресторанаКроме того, для ИП не нужен уставной фонд и юридический адрес, но в случае непредвиденных ситуаций предприниматель рискует своим имуществом, а учредители ООО ничего не потеряют, кроме тех материальных и финансовых ресурсов, которые принадлежат фирме. В общем, выбор организационно-правовой формы для Вашей службы такси или диспетчерской фирмы – это личный вопрос, который во многом зависит от индивидуальных факторов, поэтому в данном случае нельзя давать, какие-то конкретные рекомендации.

Выбор режима налогообложения также во многом зависит от индивидуальных особенностей. Если Вы зарегистрировались, как ИП, напишите заявление установленной формы, что планируете работать на едином налоге на вменяемый доход. Еще один вариант – упрощенный режим налогообложения, который никогда не разорит Ваш бизнес. В обязательном порядке придется платить НДФЛ и отчисления в социальные фонды, размер которых зависит от зарплаты наемных сотрудников.

Если Вы открыли службу такси с собственным автопарком, Вам в обязательном порядке необходимо получить лицензию, которая дает право оказывать услуги по перевозке пассажиров. Для оформления данного документа нужно подготовить: уставные документы организации, технические паспорта транспортных средств, водительские права, медицинские справки и договора о трудоустройстве водителей предприятия, а также бумаги, подтверждающие установку таксометров.

Все транспортные средства должны пройти техосмотр (эта процедура осуществляется каждые 6 месяцев), на них необходимо установить «шашечки», фонари, таксометры и т.д. Кроме того, разрешение на перевозку людей должно находиться в каждой машине и предъявляться пассажирам по первому требованию.

Для нормальной работы диспетчерской службы подойдет помещение 20-30 кв. м., которое должно соответствовать правилам противопожарной безопасности и санитарным нормам. Новые фирмы, работающие в данном направлении, не покупают традиционные рации, предпочитая более удобные, современные способы связи.

Для этого используются интернет, компьютеры, мобильные телефоны и соответствующее программное обеспечение. Задача диспетчера сводится к тому, чтобы принять заказ и ввести данные в компьютер, затем получить подтверждение от водителя, что он едет к клиенту. Все это происходит быстро, удобно и диспетчер в любой момент может сообщить нетерпеливому заказчику местонахождения автомобиля. Естественно, если Вы купите современное оборудование, а не старинную рацию.

Для обеспечения нормальной работы таксопарка у Вас должны быть гаражи, помещения для ремонта транспортных средств, а также комната для обслуживающего персонала.

Кроме водителей с общим стажем вождения от 5-ти лет, в штате службы такси должны быть:

  • механик;

  • слесарь;

  • диспетчеры – 3-6 человек;

  • врач;

  • сторож – 2 человека;

  • маркетолог;

  • бухгалтер;

  • управляющий.

Экономические показатели

Для анализа деятельности службы такси возьмем средние показатели, которые позволят сориентироваться и понять, насколько выгодно инвестировать деньги в данную отрасль.

Стартовый капитал в размере 150 тыс. долларов понадобится для приобретения 10 автомобилей, мебели, оборудования и небольшого ремонта в помещениях. Рассматриваем вариант, что водители самостоятельно заботятся о сохранности транспортных средств, но в перспективе обязательно нужно найти бокс хотя бы на пять машин. Ежемесячные затраты, куда входят налоги, коммунальные услуги, арендная плата, зарплата сотрудников (кроме водителей), электричество, административные и другие расходы, будут на уровне 10 тыс. долларов. При этом, доход фирмы будет формироваться следующим образом: средняя ежедневная выручка одного автомобиля – 100 долларов, то есть 3000 долларов в месяц. Где-то половина данной суммы – это топливо, амортизация, небольшие ремонты, платежи за машину, а также заработок водителя, другие 50% уходят в кассу фирмы.

В результате, чистая прибыль фирмы составит 5000 долларов. Следует обратить Ваше внимание, что данные показатели работы службы такси относятся к категории пессимистических, если взять бизнес план для большого города, Вы получите прибыль от 10 тыс. долларов.

comments powered by HyperComments
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц. сети: