Готовый бизнес план
Главная » Производство » Производство красок — как бизнес

Производство красок — как бизнес

Производство красокНа фоне сокращающегося импорта промышленной продукции, который мы наблюдаем последнее время, производство красок является перспективным бизнесом, о чем свидетельствует интерес к данной отрасли предпринимателей и инвесторов. Огромный потенциал для развития этой сферы деятельности в России, в комплексе со стабильным спросом на лакокрасочную продукцию, который не удовлетворяется на все 100%, по мнению авторитетных аналитиков, позволяют рассчитывать на успешную реализацию коммерческих проектов, связанных с изготовлением отделочных материалов.

К сожалению, не всегда хорошие прогнозы и наличие необходимых финансовых ресурсов для организации собственного производства являются гарантией, что у Вас все получиться. Излишняя самоуверенность, при отсутствии практического опыта ведения бизнеса, могут стать причиной краха даже самых перспективных коммерческих проектов. Представленная статья поможет Вам разобраться с основными этапами организации своего производства, Вы узнаете, что нужно делать, в первую очередь, какие ошибки чаще всего допускают новички и на что может рассчитывать предприниматель, решивший заняться созданием производственного предприятия.

Производство красок — основные разновидности лакокрасочной продукции

Любой бизнесмен, независимо от выбранного направления коммерческой деятельности, чтобы успешно развивать собственное дело, обязан хорошо знать свою продукцию.

На отечественном рынке отделочных материалов широко представлены следующие категории лакокрасочной продукции:

  • краска – пастообразный или жидкий материал, образующий при нанесении на поверхность защитную непрозрачную пленку;

  • грунтовка – используется для подготовки поверхности к покраске;

  • эмаль – материал, который отличается по своей структуре от краски, но выполняет аналогичные функции;

  • лак – при нанесении на поверхность образует прозрачное покрытие;

  • шпатлевка – используется для устранения неровностей в процессе подготовки поверхности к покраске.

Но производство красок и лаков не ограничивается вышеуказанными материалами, кроме них выделяют промежуточные (растворители, смолы, олифы, сиккативы) и вспомогательные изделия (ускоритель, отвердитель, смывка и мастика). Специалисты данной отрасли используют также классификацию лакокрасочных материалов, которая базируется на таком критерии, как связующее вещество (продукция на основе природных смол, эфиров целлюлозы и т.д.).

Общий анализ российского рынка лакокрасочных изделий показывает, что самые большие перспективы у производителей водно-дисперсионных материалов. Данный вид красок поставляется из-за рубежа, то есть, сокращение импорта вызовет дефицит этих отделочных материалов, что гарантирует стабильную прибыль тем субъектам предпринимательской деятельности, которые займут свободное место на рынке водно-дисперсионных лакокрасочных изделий.

Подготовительные этапы организации своего бизнеса

Если Вы твердо решили организовать собственное производство лакокрасочных материалов, Вам нужно, в обязательном порядке, зарегистрироваться в налоговой инспекции. Оптимальным вариантом организационно-правовой формы для серьезного производственного предприятия будет ООО. Многие начинающие предприниматели не рискуют самостоятельно заниматься данным вопросом и обращаются за помощью к профессионалам, которые за приличную сумму оформят все необходимые документы. Но процедура регистрации юридического лица не имеет, каких-то «подводных камней», даже человек без опыта может пройти ее без особых усилий.

Поэтому хорошо подумайте, перед тем, как обращаться к посредникам. Главные условия для успешной регистрации ООО: наличие юридического адреса, уставного капитала, оплата государственной пошлины и правильно составленные документы. Весь процесс займет у Вас не более недели.

Альтернативный вариант решения данного вопроса – приглашение на работу в будущую фирму главного бухгалтера, который имеет опыт оформления документов в ФНС, фондах и органах статистики.

Следующий важный этап, без которого невозможно реализовать любой коммерческий проект – это подготовка бизнес-плана организации и развития Вашего будущего предприятия. В нем должны фиксироваться все издержки (начиная с оплаты государственной пошлины для регистрации ООО и заканчивая ежемесячными производственными расходами), предполагаемые доходы, расчеты основных экономических показателей, а также отображаться весь механизм функционирования предприятия по производству лакокрасочной продукции. Данный финансовый документ не только поможет рационально использовать имеющиеся ресурсы, но и подскажет, что нужно делать в случае непредвиденных ситуаций.

В процессе составления бизнес-плана, Вы должны определиться с ассортиментом выпускаемой продукции и выбрать оптимальную технологию ее производства. Несмотря на описанную выше общую ситуацию на рынке лакокрасочных изделий, обязательно проведите маркетинговые исследования в своем регионе, чтобы владеть информацией о конкурентах, уровне спроса и предложения, а также хорошо знать предпочтения представителей целевой аудитории.

Детальный анализ производства красок в России показывает, что отечественные компании сильно отстают от зарубежных конкурентов по качеству выпускаемых лакокрасочных изделий. Многие потребители готовы платить больше, чтобы покупать отделочные материалы с высокими эксплуатационными характеристиками. Обязательно учитывайте данный факт при выборе технологии производства лаков и красок.

Помещение и персонал

Размер помещения Вашего будущего производственного цеха зависит от планируемых объемов выпуска продукции и оборудования, необходимого для этого процесса.

Основные условия, которые должны соблюдаться:

  • месторасположение цеха – за городом или в промышленном районе;

  • наличие канализации, водопровода, электричества и вентиляции;

  • возможность поддерживать в помещение необходимую температуру;

  • кроме производственного цеха необходимо наличие склада готовой продукции, комнаты для рабочих и отделения для хранения сырья;

  • обязательно соблюдение требований противопожарной безопасности (аварийные выходы, пожарный щит, ежеквартальный инструктаж персонала, назначение ответственных лиц и т.д.).

Если Вы заключили договор аренды помещения и планируете проводить в нем ремонт, учитывайте все вышеуказанные моменты и не забывайте о том, что Вас обязательно будут проверять представители Роспотребнадзора и пожарный инспектор, которые предоставляют разрешительную документацию.

Практика показывает, что даже малоперспективные направления коммерческой деятельности могут приносить организатору бизнеса неплохую прибыль, при условии правильно подобранного персонала. Если Вы сомневаетесь, что сможете самостоятельно найти подходящих специалистов, воспользуйтесь услугами кадровых агентств.

Кроме рабочих, которые будут заниматься непосредственно производством лакокрасочных изделий, на предприятии данной сферы деятельности должны работать:

  • главный бухгалтер (отчеты в ФНС и фонды, проведение расчетов с контрагентами, начисление зарплаты, налоговый и внутренний учет);

  • менеджер по продажам с командой торговых агентов (несут ответственность за объемы реализации продукции);

  • технолог;

  • наладчик оборудования и другие специалисты, в зависимости от индивидуальных факторов.

Опытные предприниматели рекомендуют первое время лично принимать участие в работе предприятия. Это нужно не только для того, чтобы изучить все нюансы производственного процесса, но и с целью оптимизации деятельности предприятия и формирования оптимального штата сотрудников. Кроме того, не забывайте о склонности некоторых недобросовестных членов трудового коллектива к обману и воровству.

Незначительное отклонение от установленных норм расходов сырья, при больших объемах производства, позволяют вороватым сотрудникам получать несколько дополнительных зарплат. Но такие «коррективы» технологического процесса негативно отражаются на качестве готовой продукции, а также на репутации компании. Владельцы больших предприятий часто создают службу внутренней безопасности, которая должна пресекать подобные неприятные факты.

Предприниматели, у которых отсутствует возможность организации полноценного производства лакокрасочных изделий, могут заняться их изготовлением, используя полуфабрикаты. Для эффективного функционирования такой фирмы вполне достаточно сделать ремонт в помещении, площадь которого не превышает 60 кв. метров, пригласить на работу 6-8 человек и подписать договора с поставщиками необходимых ингредиентов. Конечно, Ваша «маржа» на выходе будет не такой, как у предприятий с полным циклом производства, но если составить реальный бизнес-план и выпускать только востребованные лакокрасочные изделия, тогда можно ежемесячно получать несколько тысяч долларов чистой прибыли.

Оборудование и реклама

В зависимости от выбранной технологии производства и рыночной конъектуры Вам необходимо выбрать соответствующее оборудование. Если провести анализ среднестатистического бизнес-плана, составленного для предприятия рассматриваемого направления деятельности, то мы увидим, что основной расходной статьей является приобретение оборудования.

Его стоимость начинается с 5-15 тыс. долларов для предприятий, которые перерабатывают полуфабрикаты и заканчивается суммами с шестью нолями, если речь идет о полноценном заводе. Следует отметить тот факт, что производство красок и лаков в России сильно привязано к источникам сырья. Если у Вас есть возможность организовать большие объемы производства полуфабрикатов, тогда можно выделить два направления бизнеса:

  • изготовление полуфабрикатов для небольших цехов;

  • полный цикл производства лакокрасочных изделий.

После 3-6 месяцев работы, Вы можете выбрать приоритетное направление с более высокой рентабельностью производства.

Для успеха рассматриваемого направления коммерческой деятельности необходимо, еще на начальном этапе (сразу же после оформления документов юридического лица) организовать широкомасштабные рекламные мероприятия:

  1. В интернете нужно создать веб-ресурс, ориентированный на торговую марку, под которой Вы будете выпускать лакокрасочные изделия. Это намного эффективнее, чем рекламировать несколько десятков разных красок, олиф, лаков и т.п. Дополнительно можно организовать активную работу в социальных сетях. Есть смысл платить зарплату человеку, который будет постоянно заниматься продвижением лакокрасочной продукции во всемирной паутине.

  2. Подключить местные СМИ для рекламы Вашей продукции.

  3. Использовать уникальные маркетинговые методы для продвижения фирмы и ее изделий.

Вопрос, который интересует всех читателей – экономические результаты рассматриваемого бизнеса. В среднем, если учитывать, как небольшие предприятия, работающие на полуфабрикатах, так и серьезные цеха с полным циклом производства лакокрасочных изделий, можно сказать, что средняя рентабельность отрасли находится в интервале 13-20%, что является отличным показателем даже для условий стабильной экономики. На практике, данные параметры гарантируют организатору бизнеса от 1,5 до 10 тыс. долларов ежемесячной прибыли.

Несмотря на свои специфические нюансы, производство красок в нашей стране, на данный момент, является перспективным, прибыльным бизнесом, который позволит Вам чувствовать себя уверенно, независимо от изменений общей экономической ситуации в стране.

comments powered by HyperComments
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц. сети: