Готовый бизнес план
Главная » Разное » Поиск новых клиентов – методы

Поиск новых клиентов – методы

Поиск новых клиентовНе зависимо от того, насколько успешной является любая компания, и как долго она держится на рынке, рано или поздно, для нее обязательно станет актуальным вопрос о том, как расширить, или обновить имеющуюся клиентскую базу. Ведь потребности покупателей ежедневно меняются, то повышая, то понижая спрос на продукцию той, или иной категории. Поэтому, чтоб компания постоянно находилась в прибыльном состоянии, время от времени, ей потребуется проводить поиск новых клиентов. Ну а как это делать наиболее эффективно, давайте узнаем далее в статье.

Поиск новых клиентов – работа с клиентской базой

У любой компании, даже недавно начавшей свою деятельность, в обязательном порядке должна иметься клиентская база, в которой хранятся данные каждого клиента, совершившего хотя-бы одну сделку с ней.

Обычно, весь этот список клиентов, условно делится на три категории:

  • активные клиенты (дающие компании порядка 80% от общего объема продаж за месяц);
  • пассивные клиенты (совершающие остальные 20% сделок);
  • клиенты, не работающие с компанией (потребители, которые совершили одну или две сделки, и больше не совершали никаких покупок у компании).

Итак, давайте рассматривать каждую категорию в отдельности. Что касается активных клиентов, то от них, по большей части, полностью зависит будущее любой компании, так как именно они и являются основным источником ее дохода. Исходя из этого, можно сделать вывод, что чем меньше процент активных покупателей у компании, тем больше ее шансы стать банкротом в ближайшее время.

Пассивные же клиенты, в свою очередь, особой важности для компании не играют, однако, они стабильно совершают разные сделки с ней, тем самым, показывая свою заинтересованность. Поэтому, перед тем, как тратить время на поиск новых потребителей, компании необходимо по максимуму обработать пассивную категорию клиентов, с собственной базы.

Ну а для того, чтоб совершить подобную манипуляцию, для начала, следует внимательно изучить интересы и потребности каждого пассивного потребителя. Далее, на основе полученной информации, предлагайте своим клиентам какие-либо сопутствующие, или аналогичные товары, дабы вынудить их потратить несколько больше денег, чем они планировали изначально.

Также, для пассивной категории клиентов, можно устраивать своевременные акции, и предусматривать разные выгодные предложения. Как правило, такие шаги на встречу покупателям, обязательно положительно скажутся на объеме продаж компании, тем самым, подняв процент ее активных клиентов.

Ну и что касается последней категории, то ее также необходимо тщательно обработать. Для этого, поинтересуйтесь, по какой причине, каждый из клиентов перестал совершать какие-либо сделки с компанией. Если причина зависит именно от работы компании, а не от прихотей потребителя, то делайте все возможное, дабы исправить положение. Таким образом, у Вас получится вернуть какую-то часть клиентов.

Итак, совершив полную реорганизацию имеющейся базы клиентов, компания сможет увеличить свои месячные продажи, в среднем, на 20 – 30%. Однако, если в базе имеется не так уж и много потребителей, то такой рост особо не будет заметен. Тогда, компании нужно будет рассматривать более радикальные методы увеличения доходности.

Поиск клиентов через интернет

Рассмотрев вариант того, как вернуть некоторую часть совей клиентской базы к активным сделкам, самое время и узнать то, как осуществляется поиск новых клиентов. Вообще, на сегодняшний день, существует достаточно много разных способов, позволяющих расширить клиентскую базу, однако, к сожалению, не все эти способы достаточно эффективны.

Начнем с самого распространенного способа – поиска потенциальных потребителей, в сети интернет.

Вообще, существует всего два варианта поиска клиентов, через всемирную паутину:

  • платный (подразумевает собой значительное расширение клиентской базы, за максимально короткие сроки, но за определенную сумму);
  • бесплатный (расширение клиентской базы, за счет потраченного времени на самостоятельный поиск).

В первом случае, вполне можно воспользоваться услугами социальных сетей (выбирайте только известные соц. сети, такие как: Вконтакте, Однокласники, Фейсбук, Твиттер и т.д.). Ведь на сегодняшний день, очень трудно найти человека, который ними б не пользовался, а значит, и Вы запросто подыщите среди них аудиторию, для своей компании.

Определившись с социальной сетью, в которой Вы будете проводить поиски, переходите к следующей стадии – подборке платформы. Во всех известных соц. сетях, имеются разные паблики и группы, которые объединяют пользователей с одинаковыми интересами. Так вот, Вам необходимо будет найти именно те группы, которые подходят под услуги, или товары Вашей компании. Также, следите чтоб в выбранной Вами группе, было как можно больше человек.

Ну и последний шаг – договоритесь с администрацией группы о размещении Вашего рекламного сообщения, с контактными данными Вашей компании, на их главной странице. Как показывает практика, такой способ позволяет привлечь достаточно много новой, и что немаловажно — активной клиентуры.

Также, можно осуществлять поиск новых клиентов в интернете, на специальных тематических сайтах. Такой способ, конечно, будет несколько дешевле, чем вариант с социальными сетями, но одновременно с этим, он также будет и менее эффективным.

Ну а что касается бесплатного поиска клиентуры через всемирную паутину, то он также заключается в рекламе своей фирмы, как в социальных сетях, так и на специальных сайтах. Разница лишь в том, что сайт или группу в соц. сети, Вам придется создавать и раскручивать самостоятельно, что может занять очень много времени.

Поиск клиентов путем раздачи листовок и буклетов

Одним из самых проверенных способов поиска клиентов, которым зачастую пользуются фирмы и компании, только начавшие свою деятельность, является раздача буклетов или визиток с рекламой. По статистике, это не менее эффективное капиталовложение, чем реклама компании в социальной сети, хотя оно и считается достаточно древним.

Для того, чтоб осуществить поиск новых клиентов, путем вручения им листовок и буклетов, с рекламой продукции или услуг от Вашей компании, Вам понадобятся:

  • персонал (как минимум человека 3), который будет раздавать листовки в людных местах. Обычно, на такую работу нанимаются студенты, и как правило – неофициально. Это позволяет сэкономить средства заказчику, на зарплате, и оформлении документов;
  • сами буклеты и листовки. Во-первых, перед тем, как напечатать подобную рекламу, ее следует хорошенько оформить, добавив фотографии и информацию о компании на буклет. Далее, печатать буклеты и листовки необходимо, как минимум, в количестве от 1000 штук, так как далеко не все люди будут брать рекламу с конкретной целью осуществить по ней сделку;
  • разрешение от соответствующих лиц (в случае, если листовки будут раздаваться на территории частных заведений, таких как: торговые и развлекательные центры, рестораны, кафе, или даже рынки).

Исходя из этого, можно понять, что поиск и привлечение новых клиентов данным способом – весьма дорогое удовольствие. Но, как показывает практика, вложенный капитал быстро сможет себя оправдать.

Поиск клиентов по методике «холодные звонки»

Пожалуй, каждый частный предприниматель, озадаченный расширением клиентской базы, хотя-бы раз слышал о таком понятии, как: холодные звонки. Но чем же этот способ так популярен, и в чем заключается его суть?

Холодные звонки – это звонки от лица Вашей компании, которые осуществляются Вашими сотрудниками (в основном менеджерами), с целью привлечь клиентов, еще незнающих о Вашей продукции или услугах. «А откуда же берутся такие клиенты?» – спросите Вы. Ответ прост: в интернете существует специальная программа, которая позволяет осуществлять набор номеров, хотя-бы раз появлявшихся в качестве контактного номера на любом сайте. То есть, по большому счету, звонки будут осуществляться абсолютно неизвестным людям, которые не разу не имели дело с Вашей компанией. А как результат, такой звонок для них, будет весьма неожиданным.

Так вот, многие ИП задают один и тот же вопрос: а насколько эффективен данный способ? Ответ на него, как правило, не может быть однозначным. Ведь метод поиска клиентов холодным звонком, полностью зависит от его правильной техники использования.

Поэтому, если Вы, все-таки, решитесь на поиск новых клиентов, через холодные звонки, то для начала, рекомендуем Вам ознакомиться с правильной тактикой их применения. Итак, первым делом, осуществляя звонки незнакомым людям, не ставьте себе цель, сразу-же продать товар, или оказать услугу. В данной ситуации, Ваша задача рекламировать компанию, и пытаться выйти на контакт с будущим потенциальным клиентом.

Во время разговора, не в коем случае не ведите себя слишком навязчиво. То есть, более простыми словами, если клиент отказывается от того, или иного предложения, то больше не нужно ему о нем напоминать. Также, формулируйте мысль четко, и не запинайтесь, так как это очень сильно будет отталкивать клиента.

Вообще, перед началом любого звонка, рекомендуется заранее подготовиться, набросав на листочке примерный план разговора: о чем говорить, какие особенности компании упомянуть, какие акции предложить и т.д. Помимо плана, попробуйте составить и дополнительный список вопросов, которое скорее всего будут интересовать собеседника, ну и попытайтесь заранее дать на них ответ.

Однако, есть и одно «но» в данном способе – даже при, казалось-бы, успешной сделке, гарантия того, что товар или услуга будут проданы стопроцентно – отсутствует. Поэтому, «холодных звонков» необходимо совершать, как можно больше, за одни сутки. Ну а поскольку это будет стоить хороших капиталовложений, при найме менеджеров для таких звонков, то Вы можете попробовать сэкономить, установив специальную программу, совершающую автоматический дозвон. Конечно, программа будет не бесплатной, но все-же, она выйдет дешевле, чем штат, даже из 3-ех или 4-ех сотрудников.

Кстати, следует также упомянуть, что данная техника набора новых клиентов, подойдет далеко не для всех компаний.

Обычно, «холодными звонками» пользуются фирмы, продающее следующие товары:

  • программы для персональных компьютеров и ноутбуков;
  • мебель (офисная и домашняя);
  • бытовая техника (холодильники, стиральные машинки, телевизоры и т.д.);
  • узкоспециализированные товары, такие как (принтеры, ксероксы, и т.д.);
  • товары первой необходимости (канцелярия, бытовая химия и т.д.).

Особенно эффективными будут продажи с помощью холодных звонков, если любая, из вышеперечисленных категорий, будет предлагаться по акции.

Вот мы с Вами и рассмотрели несколько вариантов того, как осуществить поиск новых клиентов, эффективные методы поиска, популярные на сегодня, и ожидаемые результаты. Однако, если обратить внимание, то можно понять, что все эти способы, вообще не пересекаются друг с другом, а значит, их можно запросто использовать одновременно.

Конечно, выбор метода, в полной мере зависит от Вашего желания, и материального положения, так как, по большому счету, все они требуют каких-либо затрат. Но, если использовать все вышеперечисленные методы одновременно, то они довольно быстро смогут себя окупить.

Единственное что, сомнения могут быть на счет эффективности метода «холодных звонков». Ведь для того, чтоб успешно совершать сделки таким образом, нужен хотя-бы минимальный опыт. Или же, в противном случае, модно воспользоваться услугами наемных менеджеров. Но тогда, у Вас уйдет большое количество средств на их официальное трудоустройство и оформление, обеспечение аппаратурой, и заработную плату.

Ну а что касается двух остальных вариантов, когда поиск новых клиентов осуществляется через интернет, или с помощью буклетов, то они будут действовать безотказно, в любом случае. Поэтому, при ограниченном бюджете, рекомендуется не рисковать, и использовать только их.

comments powered by HyperComments
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц. сети: