Готовый бизнес план
Главная » Полезное » Поддержка малого бизнеса 2016 гос программы – способы поддержи

Поддержка малого бизнеса 2016 гос программы – способы поддержи

Поддержка малого бизнеса 2016 гос программы – способы поддержиНа фоне неутешительной экономической ситуации в мире, санкций со стороны западных стран и нестабильных цен на энергоносители, отечественных предпринимателей все больше интересует, будет ли поддержка малого бизнеса в 2016 году и какие гос. программы уже работают в этом направлении?

Программы подержи малого бизнеса в 2016 году

Как известно, отсутствие информации является отличным фундаментов для создания различных сплетен, домыслов и слухов, которые могут стать причиной панических настроений среди населения. И беспокойство по поводу данного вопроса вполне обосновано: бюджет нашей страны полностью зависит от стоимости нефти и газа, а также спроса на них со стороны традиционных партнеров РФ, но в данный момент ситуация на мировом рынке не отличается стабильностью. Кроме того, нерешенные политические вопросы, особенно нарастающее противостояние с ЕС и штатами, еще сильнее усугубляют достаточно серьезные экономические проблемы России. Поэтому у обычных граждан возникают сомнения по поводу выполнения бюджета и реализации программ, направленных на развитие и поддержку малого бизнеса. В представленной статье мы попытаемся разобраться, насколько обоснованы данные опасения и, на что рассчитывать небольшим предприятиям, а также владельцам малого и среднего бизнеса в этом году.

Способы поддержки бизнеса

Многие авторитетные эксперты уверены, что государственная поддержка малого бизнеса является ключевым моментом для выхода России из кризиса, а также последующего роста всех отраслей ее экономики. В СМИ постоянно поднимается тема о том, как государство поддерживает небольшие предприятия и всех представителей малого и среднего бизнеса. Но насколько данное утверждение соответствует действительности? Если провести сравнительный анализ с европейскими странами, можно сделать вывод, что в России не все так гладко с поддержкой предпринимателей, как утверждают представители СМИ. Даже количество малых и средних предприятий в нашей стране намного меньше, чем в американских штатах или европейских государствах, а их доля в общем ВВП не превышает 20 процентов. Но что нужно сделать, чтобы изменить эти неутешительные статистические данные? Конечно, максимально реализовать государственную поддержку малого и среднего бизнеса.

Что необходимо сделать в первую очередь:

  1. Полностью пересмотреть фискальную политику. Где это возможно максимально снизить налоги, а некоторые платежи в бюджет вообще отменить. Это будет отличным стимулом для создания и роста небольших и средних предприятий.

  2. Обеспечить получение льготных кредитов. Такая поддержка малого бизнеса в России всегда имела сугубо теоретический характер, у государства никогда не было реальных рычагов влияния на банковский сектор. Но если решить этот вопрос, тогда предприниматели получат доступ к дешевым ссудам, а значит, они смогут сформировать необходимый для открытия собственного дела стартовый капитал. Также, льготные кредиты положительно отразятся на уровне цен и станут хорошим катализатором для повышения спроса во всех отраслях экономики.

  3. Создание и развитие специальных экономических зон. Это позволит максимально использовать потенциал и объективные возможности отдельного региона для развития на его территории малых и средних предприятий, которые в конечном итоге окажут положительное влияние на экономику всей страны.

  4. Предоставление государственных субсидий. В данном случае финансирование должно происходить из бюджетов всех уровней, но этот вопрос нужно решать индивидуально для каждого бизнес-проекта.

  5. Предоставление таможенных льгот для поступления зарубежных инвестиций. Несмотря на сложную международную политическую ситуацию для РФ, многие иностранные инвесторы с удовольствием готовы вкладывать деньги в перспективные отрасли экономики России. Было бы глупо препятствовать этому процессу, который способствует созданию новых рабочих мест, повышению благосостояния наших граждан и увеличению поступлений в государственную казну.

  6. Развитие государственных инвестиций. Бюджетные деньги можно вкладывать в развитие отраслей, которые в силу многих объективных причин являются государственными монополиями. Также государственные инвестиции можно использовать в направлениях, которые не могут заинтересовать отдельного предпринимателя.

  7. Все государственные органы, имеющие отношение к развитию частного бизнеса, должны максимально способствовать созданию благоприятного инвестиционного климата, привлекать в развитие бизнеса все слои населения, а также поощрять наиболее инициативных предпринимателей. Еще одной важной функцией государства в данном вопросе является контроль за равномерным развитием всех регионов страны.

Государственная поддержка, кроме вышеперечисленных способов, может осуществляться на законодательном уровне:

  • при помощи защиты прав предпринимателей;

  • создавая нормативно-правовые акты, которые способствуют развитию малого и среднего бизнеса;

  • при помощи имущественной поддержки бизнесменов;

  • создавая для малых и средних предприятий государственные заказы и законодательную базу, регулирующую данный процесс;

  • осуществляя защиту интеллектуальной собственности.

Представленные способы защиты малого и среднего предпринимательства, к сожалению, в данный момент, редко реализуются на практике на все 100%. Некоторые из них действительно функционируют, другие существуют только на бумаге. Но если в ближайшем будущем государство не разработает механизм реальной поддержки малого и среднего бизнеса, нам еще долго придется ждать улучшения качества жизни и подъема экономики.

Реальные программы для развития бизнеса

Согласно проекту стратегии развития малого и среднего бизнеса на ближайшие десятилетия, правительство России планирует:

  • увеличить производительность труда этого сектора экономики в два раза;

  • поднять на 50% долю малых предприятий в общем ВВП страны;

  • на малых и средних предприятиях будет работать 35% от общего числа занятого населения.

Вышеуказанные показатели должны стать реальностью не позже, чем в 2030 году. Для этого предусмотрены субсидии малому бизнесу на 2016 год в размере почти 17 млрд. рублей. Также необходимо выделить реальные шаги по спасению экономики России, которые включают:

  • налоговые каникулы для ИП на 6 лет: индивидуальные предприниматели, работающие по упрощенной схеме налогообложения, получат или полное освобождения от обязательных платежей в пользу государства, или значительное снижение процентной ставки по некоторым налогам;

  • начиная с июля этого года, все представители малого и среднего бизнеса, включая юридические лица, будут полностью освобождены от плановых проверок контролирующих органов. Это позволит предпринимателям направить силы, деньги и т.д. на развитие своего дела, не опасаясь, что завтра придут «ребята» из налоговой инспекции и найдут «нарушений» на неподъемную сумму штрафов, что станет причиной закрытия даже перспективного бизнеса;

  • небольшие предприятия в этом году получат прямой доступ к государственным закупкам, в размере 15% от общего объема данного рынка.

В ближайшем будущем налоговая политика по отношению к перспективным предприятиям будет направлена на стимулирование их деятельности, что обеспечит стабильное развитие бизнеса, создание новых рабочих мест, повышения доходов населения, а в перспективе – значительный рост экономики страны во всех отраслях и направлениях.

Что касается государственных субсидий, то в этом вопросе не последнюю роль играет традиционное недоверие частного бизнеса к «подаркам» от государства. Субсидии, в отличие от кредитов и займов, выдаются предпринимателям безвозмездно, но для получения финансирования они должны следовать договоренностям по поводу использования денежных средств и соответствовать определенным требованиям, кроме того, бизнесмены не имеют права использовать бюджетные средства на какие-то свои цели. Большинство мелких предпринимателей предпочитают не связываться с государственными субсидиями, опасаясь, что в итоге им придется отдавать в несколько раз больше, чем они получат. Конечно, корни этого недоверия тянутся к советским временам и молодое поколение предпринимателей меньше подвержено подобным страхам. Будем надеяться, что в скором будущем любой человек в России будет чувствовать себя защищенным и перестанет бояться принимать помощь от государства.

В отличие от субсидий, льготы малому бизнесу не вызывают такой волны недоверия. В данном случае помощь от государства направлена на вывод мелких предприятий из «тени», при помощи следующих механизмов:

  • простота регистрации;

  • минимальная налоговая нагрузка, вплоть до полного освобождения от уплаты налогов;

  • смягчение административного контроля;

  • никаких проверок;

  • доступная система отчетности перед государственными органами.

Вышеперечисленные механизмы стимулирования развития небольших предприятий и ИП позволяют получить следующие положительные результаты:

  • единоличные предприниматели, включая фрилансеров и мелких ремесленников, могут полностью легализироваться, без штрафных санкций и огромных государственных пошлин. Это очень важный фактор для всех желающих получать пенсию после достижения указанного в законодательстве возраста;

  • снизится количество безработных, что автоматически положительно отражается на уровне социального напряжения, а также общем благосостоянии населения;

  • государство снижает бюджетные расходы на содержание безработных, а свободные деньги направляет на развитие медицины, образования или другие важные социальные проекты;

  • существенно снижается количество преступлений.

Анализируя все вышеперечисленные механизмы и варианты, которые предпринимает правительство России, можно сказать, что льготы и субсидии малому бизнесу от государства дают свой положительный результат, который по цепной реакции идет от мелких бизнесменов к каждой отрасли экономики, стимулируя ее развитие. Чтобы понять эту взаимосвязь, необходимо представить экономику нашей страны в виде одного общего механизма, в котором заменили сначала одну небольшую деталь, затем следующую и т.д. В итоге, изменилась работа всей системы, безусловно, в лучшую сторону.

Подводя итоги наших наблюдений, можно сказать, что, несмотря на негативные прогнозы развития мировой экономики, и намечающиеся тенденции снизить потребление традиционных энергоресурсов, в России поддержка малого бизнеса в 2016 году будет на самом высоком уровне. Об этом свидетельствуют вышеперечисленные гос. программы, а также выбранный правительством курс развития экономики на ближайшие несколько десятилетий.

comments powered by HyperComments
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц. сети:
Каким бизнесом лучше заняться
2016-06-01 14:47:47
[…] Казалось бы, государство не дремлет – постоянно ищет выход из сложившейся ситуации и создает программы, призванные поднять экономику России на подобающий уровень. Однако, оно, давая одной рукой малому бизнесу всяческую помощь, другой – забирает. Ярким примером этому может послужить сокращение числа предпринимателей, которые имеют право на выгодное получение ссуды – с упрощенным режимом налогообложения. В этот список, к примеру, более не входят точки общепита. Также лица, которые не имеют работы, а живут за счет ренты – рантье, тоже исключены из этого списка. То есть лица, которые живут за счет доходов, поступающих от таких видов капиталовложения как банковские вклады, вклады в ценные бумаги и прочее. О том, как работает гос. программа помощи для малого бизнеса, можно узнать в материале — «поддержка малого бизнеса в этом году». […]