Готовый бизнес план
Главная » Малый бизнес » Основные этапы развития малого бизнеса в России

Основные этапы развития малого бизнеса в России

Развитие малого бизнеса в РоссииМалый бизнес на территории России развивался в четыре этапа. Существует несколько предложенных вариантов о том, сколько этапов существовало и каждый из предложенных имеют свою отличительную черту в датах, но большинство исследователей склоняются к периодизации, которая насчитывает четыре пункта. Итак, первый этап припадает на период с 1987 по 1999 гг. и принято называть его «романтическим». Второй этап начинается с 1992 года и заканчивается спустя два года – «шоковый». Третий – 1995-1998 гг. и называют его «этап несбывшихся надежд», а вот этапом «зрелости» называют период с 1999 года по сегодняшний день.

История развития малого бизнеса в России

Этапы развития малого бизнеса в России представляются разными исследователями с различной датировкой. Так например, предложенные этапы Т. А. Селищевым берут начало с 1980 года. Тем не менее, большинство ученых склоняются к первой версии этапов развития малого бизнеса в России.

Малы бизнес в РоссииНеобходимо отметить, что становление малого бизнеса совпадает с крахом системы СССР. Кризис, который зародился в стране, требовал новых решений. Именно малый бизнес мог стать залогом стабилизации социально-экономических задач.

Развитие бизнеса международного характера и его этапы уходят корнями в пять веков. Необходимо понимать, что этапы развития международного бизнеса имеют большую историю, нежели России. Первый этап связан с торговлей в Европе. Период с 1500 по 1850 годы стал фундаментом для торговли на международном уровне. Не смотря на все риски для жизни в период переправки товара, стимулом было обогащение и возможные прибыли. Второй этап охватывает временные рамки с 1850 года по 1914 и по праву получает название «эра экспансии». Именно на этом этапе бизнес расширяет рынок сбыта, использует выгодные предложения определенного местного закона, использует сырье более эффективное. Третий этап – «эра концессий», период охватывает две войны ХХ века. С 1945 года по 70 года на арену вышел этап «эра национальных государств», который запомнился в истории появлением новых игроков в бизнесе, за счет распада колоний. И наконец, пятый этап развития бизнеса на международной арене – «Эпоха глобализации», которая берет свой отчет с 1970 года и до наших дней.

Развитие малого бизнесаТаким образом, мы видим, что этапы развития малого бизнеса связаны с получением стран независимости, что в дальнейшем привело к реформам на международном рынке. Советуем ознакомиться для начала с статье о том с чего начинать свое дело.

Гостиничный бизнес. Становление и развитие

Гостиничное хозяйство появилось в 18-19 ст. Особенно данный вид деятельности процветал в странах Европы. Это обусловливалось тем, что данная отрасль позволяла получить хорошую прибыль так, как спрос среди потребителей был велик из-за развития туризма. Особенно это касается 19 ст., когда на живописные места приезжали посмотреть и воспользоваться дарами природы сотни туристов.

Этапы развития гостиничного бизнесаПостепенно данный бизнес процветает, улучшается сервис, условия становятся более комфортабельные. Поэтому, появляются целые компании гостиничного бизнеса, акционерные общества и даже корпорации. После, гостиницы расширяют свой профиль и становятся помещениями и для других целей – казино, приемы и пресс-конференции. Так же с развитием автотранспорта, железнодорожного и авиационного транспорта, способствовало активному развитию гостиничного бизнеса в ХХ ст.

На сегодняшний день гостиничный бизнес является один из самых важных и прибыльных отраслей в экономике. Каждый год в странах всего мира открываются новые востребовательные гостиницы, отели.

Таким образом, этапы развития гостиничного бизнеса берут свое начало с 18 столетия, и бизнес этот процветает до сегодняшних дней.

comments powered by HyperComments
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц. сети: