Готовый бизнес план
Главная » Полезное » Операционный маркетинг — задачи, инструменты

Операционный маркетинг — задачи, инструменты

Операционный маркетингМаркетинговая деятельность любой организации состоит из двух частей под названием стратегический и операционный маркетинг. Каждая из них несет определенное значение, и в сегодняшней статье подробнее рассмотрим идеи и цели каждого процесса.

Операционный маркетинг

Операционный маркетинг подразумевает собой краткосрочный процесс активного действия, что направлен на проработанные сферы рынка. Под данным действием подразумевается ряд принятых в компании методов для повышения показателей по продажам продукции параллельно предоставляя клиентам всю информацию о товаре, а именно о его положительных сторонах.

Единственная и основная цель всех этих действий получение максимальной прибыли от продажи своего товара. Все действия операционного маркетинга направлены на определения рентабельности бизнеса на протяжении краткосрочного времени.

Вся работа маркетологов представляет собой использование маркетинговых планов и стратегий для достижения своей цели, а именно увеличения продаж и получения максимальной прибыли от них. Успех реализации любого маркетингового плана заключается в постоянном кропотливом труде изо дня в день целой команды профессионалов, только тогда эффективность стратегий сможет воплотиться в жизнь. Если планирование ищет ответы на вопросы «почему?» и «что?», то в процессе реализации плана работают над ответами на вопросы «где?», «когда?» и «как?».

Ниже мы рассмотрим составляющие маркетингового плана, но какие бы они не были, для успешной реализации потребуется слаженная работа сотрудников на каждом этапе. Успех напрямую зависит от правильно составленной программы действий, по которой работает каждый исполнитель координируя деятельность отдела в общем.

Важно знать, что работа стратегического и операционного маркетинга должны быть взаимодополняемыми и поэтому составление плана каждой из этих двух частей тесно связаны между собой. Если маркетологи завязанные на операционной системе отвечают за эффективность сбыта товара и его продвижение (посредством рекламы), то стратегическая система направлена на выбор рынка, где товар фирмы сможет составить конкуренцию другим подобным товарам, и занимается прогнозами возможного спроса на каждом целевом рынке. Далее по итогам прогноза уже сотрудники отдела операционного маркетинга разрабатывают конкретные цели, что позволят завоевать определенный сегмент рынка и сформировать бюджет, что потребуется для их достижения.

После того как стратегия определена потребуется детально спланировать маркетинговый комплекс, который включает в себя все моменты, которые должна учесть компания для влияния на спрос своей продукции.

И уже поле этого результаты, что показали стратегический и операционный маркетинг объединяются в маркетинговом плане.

Перечень задач

Чтобы достичь поставленной цели операционный маркетинг должен предложить эффективное решение по следующим пунктам:

  • Стимуляция процесса сбыта. Данный процесс заключается в налаживании связей с новыми покупателями и распространителями как оптовыми, так и розничными.

  • Работа над ассортиментом и оптимальной ценой товара. Как раз операционный маркетинг и несет ответственность за правильное формирование ценовой политики, чтобы думать не только о доходе, но и о конкурентоспособности, а для этого потребуется досконально изучить своих конкурентов и их продукцию.

  • Эффективная работа мерчандайзеров. В служебные обязанности этих специалистов входит выгодное размещение товара на витринах магазинов, чтобы привлечь внимание возможных покупателей. Для этого используются фирменные стеллажи и холодильники с рекламными слоганами и фотографиями. Уже ни для кого не секрет, что правильная выкладка товара влияет на прочность его позиций и востребованность среди покупателей.

  • Рекламные и промоакции. Именно операционный маркетинг включает в себя проведение небольших рекламных акций, в которые входит, например, расположение стойки в магазине, где любой желающий покупатель может попробовать или протестировать продукт.

Тактические моменты и этапы маркетинга

Реализация поставленных задач проводится по следующей схеме:

  • Маркетинговые исследования. В результате такой работы маркетологи имеют возможность собрать информацию непосредственно от потребителя и составить определенную базовую картину пожеланий, потребностей покупателя и как результат обдумать внесение всевозможных изменений в продукцию. Именно по результатам исследований разрабатываются следующие шаги.

  • Разработка тактики. Составление плана с определенным списком действий, которые должны спровоцировать эффективную реализацию маркетинговой программы. При рассмотрении нескольких альтернативных вариантов выбор останавливается на том, что требует меньше всего финансовых и трудовых вливаний.

  • Разработка оперативного плана. Данный документ содержит в себе данные, которые определяют конкретно действие каждого сотрудника, номенклатуру продукции и фронт для ее сбыта.

  • Расчет бюджета. Этот документ содержит в себе все пункты расходов и доходов, которые дают возможность провести общую финансовую оценку работы компании.

Правильное определение метода операционного маркетинга

Сохранение объемов продаж на высоком уровне возможно только в случае, когда определение оперативных маркетинговых мероприятий проведено успешно. Такие мероприятия просто необходимы, когда продажи падают в результате сезонного снижения спроса, при появлении крупных конкурентов или в результате индексации цены. Каждый из этих случаев требует индивидуального подхода.

Самый эффективный метод операционного маркетинга состоит из следующих пунктов:

  • Наладить связь с клиентом, чтобы понять специфику его пожеланий и потребностей.

  • Помощь клиенту в определении, с какой проблемой связана его потребность в вашем товаре.

  • Мотивация клиента к осуществлению сделки при помощи выгодных условий и скидок.

  • Направление в сознание потенциального покупателя четких показателей нужности или ценности товара, после чего он сам принимает решение о приобретении.

Запомните, что если система стратегического маркетинга разрабатывается система по контролю за реализацией плана, то операционный маркетинг – это сам контроль.

Контролем в маркетинге называется процесс определения и анализирования результатов внедрения маркетинговых планов и стратегий в жизнь. Помимо этого сюда включаются все корректирующие моменты, что помогут достигнуть поставленной цели, а целями оперативного контроля являются такие моменты как достижение определенного уровня продаж, определенные объемы прибыли, которые просчитаны в документах годового плана или определение максимальной доходности от продукции по анализируемой территории или каналам сбыта.

Инструменты тактического (стратегического) маркетинга

  • Товар. В эту категорию входит любая продукция, что может принести пользу человеку и которую можно продать.

  • Цена. Количество денежных средств, которые поступают в компанию в результате продажи продукции и формирование структуры стоимости, в которую входит возможность установления скидки, накопительных бонусов или использование специальных предложений.

  • Процесс реализации. Систематизация схемы поставок и распространения товара.

  • Продвижение. Совокупность мероприятий, которые дают возможность обществу сформировать положительное мнение о продукте и его узнаваемость.

Зачастую маркетинговая и общая стратегия компании по многим пунктам совпадают. Отдел маркетинга должен проявлять заботу о потребителе, а именно о его нуждах и искать методы их удовлетворения силами компании. Эти же причины являются основными задачами компании.

Основная масса успешных компаний в условиях сегодняшней экономики в полной мере использует маркетинговые ходы. На сегодняшний день не достаточно использовать одну концепцию, необходимо всю работу разделять стратегический или операционный маркетинг. Каждый из них является основополагающим инструментом ведения бизнеса, поведения компании среди конкурентов и ее востребованности на рынке.

В итоге можно сказать, что операционный маркетинг является активным процессом с небольшим временным отрезком планирования, который распространяется на уже функционирующие рынки с целью повышения объемов продаж, используя тактические ходы относящиеся непосредственно к товару, его цене и процессу сбыта.

comments powered by HyperComments
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц. сети: