Готовый бизнес план
Главная » Регистрация фирмы » Название для ООО – как выбрать

Название для ООО – как выбрать

Как выбрать название для ОООНазвание для ООО должно быть оригинальным и запоминающимся. Ведь название – это лицо компании и, своего рода, визитная карточка. Также название должно характеризовать компанию и указывать клиенту на профиль организации. Уже только по названию у человека должны сложиться правильные ассоциации – он должен ясно представлять, чем занимается та или иная компания. Данная статья поведает вам о том, как правильно давать названия для ООО.

Как выбрать название для ООО

Люди по-разному подходят к данному вопросу. И как выбрать название для ООО, каждый решает сам. Одни полагают, что в названиях вполне целесообразно использовать имена и фамилии, либо производные имен и фамилий. Другие же говорят, что название можно давать любое, поскольку оно не играет никакой роли в жизни организации. В подтверждение этому они указывают на тот факт, что многие существующие компании получили абсолютно абстрактные названия и, несмотря на это, они получили признание и смогли достичь вершин в своей деятельности – они завоевали преданность клиентов и достигли стабильности на рынке.

Но даже несмотря на такую противоречивость, существуют общие правила выбора названия, соблюдение которых поможет вам превратить название в истинный бренд и даст вам шанс составить серьезную конкуренцию другим организациям. Важность выбора названия очевидна, потому подходите к этому вопросу со всей серьезностью.

Общие правила выбора названия

Из общих правил выбора названия для ООО следует, в первую очередь, выделить то, что, подходя к вопросам выбора названия нужно провести маркетинговые исследования. Это нужно сделать, прежде всего, для того, чтобы определиться с клиентурой, для которой компания и собирается работать. Название должно быть ориентировано на тех клиентов и потребителей, которые заинтересованы в услугах компании. И если внешнее исследование проводится для того, чтобы выяснить клиентские предпочтения и нужды, то внутренне – для того, чтобы определиться с выбором свободной ниши на рынке, а также для решения вопросов ценовой политики организации.

Что дают подобные маркетинговые исследования? Например, если в названии, которое вы дали компании, ориентированной на обслуживание обеспеченных людей, присутствуют слова «эконом» или «недорого», то это будет изначально нелогично. Такое название будет вызывать неправильные ассоциации у клиентов или потребителей. Также нелогичной будет в названии, скажем, швейной фабрики, фраза «для каждого», если на ней шьется одежда только для мужчин или только для женщин. Потому, прежде чем выбрать какое-либо название для своего ООО, рекомендуется провести маркетинговые исследования.

Маркетинговые исследованияОстановимся более подробно на именах, присутствующих в названиях. Существует мнение, что использовать имена в названии нецелесообразно, поскольку это негативно воспринимается потребителем. Это указывает на то, что самолюбие организатора так велико, что он не думает о том, что подумают люди. Потенциальные клиенты, если им не понравится название, могут уйти к конкурентам, если таковые есть. И потом, если предприятие окажется нерентабельным и будет принято решение продать совою компанию, сделать это будет крайне проблематично. К тому же, с точки зрения психологии, названия организаций, в которых присутствуют имена, могут вызвать неприятные ассоциации у клиента, связанные с какими-то неприятными ситуациями, происходящими в его собственной жизни, и отпугнуть его. В связи с такими ошибками иногда возникают вопросы, можно ли изменить название ООО? Сделать это можно в установленном порядке. Но зачем переделывать, если можно сразу дать хорошее название? Потому некоторые специалисты не рекомендуют использовать в названии имена и производные имен.

Чтобы человек запомнил организацию, нужно еще на этапе регистрации придумать запоминающееся название, которое прочно закрепится в голове клиента, чтобы он, при необходимости получения какой-либо услуги, сразу вспомнил именно о вашей компании, а не о компании конкурента. Чтобы название получилось запоминающимся, подбирайте недвусмысленные словосочетания и фразы. Ведь именно название отвечает за хорошую репутацию компании. Если вы ошибетесь и дадите незапоминающиеся название вашей организации, то вы рискуете отпугнуть ваших потенциальных клиентов.

Название должно быть выбрано таким образом, чтобы оно вызывало положительные эмоции у потребителей. У клиента, пользующегося услугами, которые вы предоставляете, в подсознании должны возникать положительные ассоциации, и он должен захотеть обратиться за ними именно к вам. Если вы изначально дадите правильное название вашей компании, тогда будет работать правило: посетил случайно и стал постоянным клиентом.

Помните, чем занимается ваша организация. Рынок относится весьма безжалостно к таким компаниям, чей род деятельности не соответствует названию. Не используйте длинные словосочетания, дающие дополнительное описание вашей организации – старайтесь максимально сокращать их, если они все же должны быть.

Запрещенные слова

Не любое слово разрешено использовать в названиях компаний и организаций. Государственное законодательство разрешает использовать любое слово, кроме следующих: названия городов, название страны, субъекты, области РФ. Например, запрещено в названиях компаний, обществ и организаций использовать слово Россия. Также запрещено использовать и всякое сокращение этих слов. Например, сокращение «рос» и т.д. За несоблюдение этих правил вам грозит уголовный срок. Это как максимум. А минимум – это штрафные санкции. Но если вам все же хочется использовать запрещенные слова, то вам придется разговаривать непосредственно с правительством Российской Федерации. Запрещенные слова использовать можно, но сделать это можно лишь в установленном законодательством России порядке. К тому же, услуга эта платная.

Если вы выбираете, как назвать вашу организацию, следует исходить из рода деятельности вашей организации. Если, к примеру, вы выбираете название для салона красоты или парикмахерской, то используйте имена богинь: Афродита или Венера. Если вам не интересно использовать имена богинь в названии, можете свой салон красоты или парикмахерскую назвать словосочетанием «Божественная красота» или «Красивая завивка».

Недопустимо также использование слов в названиях, которые указывают на деятельность различных государственных органов. К таким словам можно отнести слова министерский, парламентский.

Запрещено давать названия, которые могут оскорбить некоторые слои населения. Также запрещены названия, в которых наблюдается некоторая аморальность. Например, аморально назвать магазин, в котором продаются товары для слепых, словами рассвет или бриз. Или, например, ритуальное агентство аморально назвать словом мечта или фразой — дорога в рай.

Неудачные примеры названий

Варианты названий для ООО могут быть разные. Чтобы вам было легче понять, о чем идет речь, приведем несколько примеров.

Предположим, один человек однажды пользовался услугами какой-то организации. Организация ему понравилась. В дальнейшем у него возникла необходимость снова воспользоваться теми услугами, которые предоставляет та организация. Но вот название… Как они ни старался, не мог вспомнить. То ли «стройбытгоруслуги», то ли «Ремстройбытгаз» или что-то типа того. Название это незапоминающееся. В конечном итоге, этот человек нашел другую организацию, которая предоставляет такие же услуги. Таким образом, название сыграло злую шутку с организацией, название которой было дано незапоминающееся.

ОшибкиЕсли кому-то, предположим, захочется устроить большой банкет, то в ресторан с названием «Кофе-чай» он вряд ли обратится, чтобы заказать столик, если только это не единственный ресторан в городе. Или, предположим, этот ресторан имеет название ресторан «Тантал». У человека сразу же возникают негативные ассоциации – сразу вспоминается герой одного греческого мифа, который жил в нужде и голоде. В такой ресторан ему тоже не захочется идти – очень не хочется позориться перед друзьями.

Представим себе другую картину. У одного человека есть свободные денежные средства. Он хочет их вложить в какой-нибудь банк под проценты. Он раздобыл список всех банков, находящихся в его городе и обнаружил, что один из банков называется «Китеж-Банк». Опять же, у этого человека возникают негативные ассоциации – что-то связанное с городом Китеж. Этот город был, и нет его. Вспоминаются предания, согласно которым «цел град, но невидим». И кажется ему, что деньги его постигнет та же судьба – исчезнут они. Вряд ли ему захочется иметь дело с банком, носящим имя города, о котором говорится в предании: «скрылся он чудесно, божьим повелением». Такое название будет навязывать ему мысль, мол, скроются твои деньги чудесно, божьим повелением. Потому он точно не обратится в такой банк.

Принимая во внимание вышесказанное, подходить к вопросам выбора названия нужно со всей серьезностью. Помните, что первый шаг к успеху – это выбор хорошего названия. Недаром говориться, что лодка так поплывет, как назовешь ее.

Опрос сотрудников и заинтересованных лиц

Многие сегодня интересуются вопросом, какое название выбрать для организации, компании, общества? Неплохим методом, чтобы подобрать название для ООО, является опрос сотрудников и заинтересованных лиц. Ведь не исключено, что кто-то предложит довольно неплохой вариант. Очень многие названия, которые сегодня можно встретить, были выбраны с использованием именно этого метода. Подобные опросы позволяют собрать большую базу, с которой в дальнейшем можно работать. Далее такой список «просеивается» — из него удаляются неприемлемые названия. Остаются лучшие из лучших. Из них уже выбирается одно – то, которое будет носить организация или компания.

Новый век, новые правила

В наш век – век цифровых технологий, век, основным средством коммуникации которого является интернет, появилось еще одно правило — название выбирается с учетом того, что потенциальные клиенты могут его название искать в интернете. В связи с этим, сегодня уже многие стараются давать название таким образом, чтобы его легко было найти в поисковых системах.

В настоящее время каждый бизнесмен хочет, чтобы клиенты обратились именно к нему за какими-либо услугами. Также каждый бизнесмен хочет, чтобы о его компании узнали все, ну или хотя бы побольше людей. Это можно утверждать с точностью до наверняка. Потому, если дать название для ООО, которое уже носит некоторое количество организаций, то может получиться так, что среди множества результатов поисковой выдачи название вашей организации окажется на последнем месте. А это может оказать далеко не первая и даже не десятая страница выдачи поисковой системы. Вероятность того, что кто-то будет искать в интернете подходящую организацию, для решения каких-то вопросов, на десятой странице ничтожно мала. Потому такое название через интернет не найдут, и вы потеряете большое количество потенциальных клиентов. Потому старайтесь выбирать такие названия, которых в интернете нет вообще, ну или немного – старайтесь дать универсальное название для ООО.

Язык значение имеет

Законодательство Российской Федерации диктует правила выбора названия для ООО, согласно которым давать названия на иностранных языках нельзя. Полное название нужно составить так, чтобы оно начиналось словами «общество с ограниченной ответственностью». Причем эти слова должны быть только на русском языке. На любом из иностранных языков можно добавить в название лишь сокращение какого-либо слова. К такому методу прибегают чаще организации, работающие на международной арене.

Как видно из вышесказанного, подходить к вопросу выбора названия для ООО следует максимально внимательно и со всей серьезностью. Если пренебрегать этими неписанными в большинстве своем правилами, то можно лишиться большого числа потенциальных потребителей. А лишиться потребителей и видеть, как они уходят к конкурентам будет обидно. Потому изначально называйте ваши ООО правильно, со всех точек зрения.

comments powered by HyperComments
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц. сети: