Готовый бизнес план
Главная » Разное » Маркетинговая стратегия – как применять на практике

Маркетинговая стратегия – как применять на практике

Маркетинговая стратегияНа сегодняшний день, когда экономика с головой окунулась в рыночные отношения, основная масса предприятий теперь несет не только экономическую ответственность, но и юридическую. Маркетинговая стратегия просто необходима для развития и процветания бизнеса, обхода конкурентов и правильного планирования хозяйственного и управленческого процессов.

Маркетинговая стратегия — как метод развития бизнеса

В условиях высокой конкуренции появилась необходимость использования определенной стратегии, которая направлена на уточнение целей и средств, способствующих активному развитию бизнеса. Еще недавно маркетинговые стратегии использовались для выбора оптимального направления работы компаний с возможностью их развития в будущем. Аким образом прощупывалась реакция бизнеса на возможные перемены в условиях рыночной экономики.

Маркетинговая стратегия предприятия включает в себя список мероприятий, направленных на организации продуктивной работы фирмы. С ее помощью можно определить, какой сегмент рынка близок той или иной компании, рассчитать возможность сбыта своей продукции или повысить качество предоставляемых услуг и выбрать все возможные варианты продажи товара, его передвижения и продвижения.

Общие сведенья

Маркетинговая стратегия — это ряд мероприятий долгосрочного характера, посредством которых можно подобрать методы удовлетворения потребностей уже существующих и будущих клиентов компании в определенном товаре или услуге. Данный процесс проводится с вложением личных финансовых ресурсов компании и подключением внешних возможностей.

Цели маркетинговой стратегии заключаются в поиске подходящего направления для работы компании, в определении формулы развития, учитывая материальную базу и возможность перекрыть рыночные запросы на определенную продукцию или услугу. При разработке стратегии выбирается вариант, позволяющий использовать возможности компании, избегая ошибочных шагов, что могут негативно отразиться на эффективности развития бизнеса и общей работе сотрудников.

Маркетинговые стратегии разделяются на:

  • краткосрочные, что разрабатываются для внедрения на протяжении текущего года и содержат в себе бизнес-планы и зависимые от них бюджетные средства;

  • среднесрочные стратегии предполагают, что время их использования будет более длительным (от 2 до 5 лет);

  • долгосрочные — предназначены для внедрения на протяжении 5-7 лет.

Основой маркетинговой стратегии считается глубокое изучение потребностей и особенностей целевой аудитории. С приобретением таких познаний будет легче разобраться в многоходовке, от производства продукта, до его продвижения и продажи без принятия ошибочных решений. Подробно изучив пожелания и возможности своего потребителя можно приступать к составлению списка и разработке функциональных стратегий.

Правильно разработанная маркетинговая стратегия предприятия позволит эффективно спланировать товародвижение таким образом, чтобы покупатель смог приобрести продукт в удобное ему время в нужном месте. Только тогда результаты работы фирмы гарантировано будут высокими. Если не позаботится о своевременных поставках продукции в магазины, о качественной и интенсивной рекламе товара, то потребитель получит минимальное количество информации о нем и как следствие не захочет приобрести. Выбор неверной маркетинговой тактики даже крупную компанию не сможет оградить от убытков вместо предполагаемого дохода. Чтобы избежать негативных последствий, стоит постараться выдержать баланс между количеством выпускаемой продукции, интенсивностью рекламы и процессом симуляции продаж.

Бумажное оформление

Не каждый сотрудник фирмы досконально знает, что такое маркетинговая стратегия, поэтому помимо ее разработки и формального статуса рекомендуется оформить бумажный экземпляр данного документа. Такой простой ход даст возможность всем работникам фирмы ознакомиться и разобрать план действий более детально по пунктам. При приеме на работу новых сотрудников их легче будет ввести в курс стратегии компании, предоставив для изучения этот формальный документ.

Бумажное оформление маркетинговой стратегииХоть бумажный вариант и несет чисто формальный характер, он значительно облегчит акционерам и ведущим менеджерам осуществление контроля над маркетинговой деятельностью компании, сравнивая пункты плана с фактически выполненной работой.

Маркетинговые приемы

В Америке был проведен опрос сотрудников более чем 170 компаний, чтобы выделить тактики и маркетинговые приемы, которые на сегодняшний день являются самыми популярными. По результатам опроса следующие виды маркетинговых стратегий, представленные в списке, используются чаще других. Причем вначале представлены самые популярные решения, а внизу списка отображаются те, что используются на много реже. Итак, чтобы повысить эффективность работы компании можно применять следующие маркетинговые ходы:

  • использование целого ряда мероприятий, влияющих на продвижение товара;

  • налаживание прямых контактов с потребителями;

  • рекламные услуги и рассылка акционных предложений по почте;

  • увеличение штата сотрудников и открытие представительств компании за рубежом;

  • регулярное участие в выставочных ярмарках и других массовых кампаниях;

  • поиск выходов на новые рынки;

  • проведение исследований рынка маркетингового характера;

  • увеличение ассортимента товара, отправляемого на экспорт;

  • улучшение сервиса и эффективности обслуживания покупателей;

  • быстрая реакция на обращения клиентов с последующим принятием соответствующих мер по внедрению предложений или исправлению указанных в обращениях недочетов.

Тактика маркетинга предполагает создание плана со списком мер, применение которых сможет нормализовать любые сбои и отклонения от принятой нормы. В штате каждой компании набираются менеджеры, в рабочие обязанности которых входит осуществление контроля, за эффективностью работы компании и потоком прибыли. Зафиксировав даже небольшое отклонение от нормы, менеджеры обязаны в самые кротчайшие сроки предоставить руководству план со списком мер, которые смогут быстро устранить сбой и оптимизировать работу предприятия.

Поэтапная разработка стратегии

Процесс напоминает по своей структуре цепочку логических взаимосвязанных пунктов. Разработка стратегии должна содержать в себе следующие пункты:

  1. Независимое оценивание рыночных условий по состоянию на сегодня. Этот этап предполагает получение точных оценок, при проведении соответствующих исследований, или экспертных оценок, если нужных данных пока нет в наличии. Анализ определенного сегмента рынка и объемов продаж проводится по истечению квартала. Выделение факторов, от которых зависит активность покупателей и как следствие размер прибыли. К ним можно отнести сезонность, время поставки или переработки материала и т.п. На данном этапе не тяжело предугадать нестабильность рынка, правильно оценив ситуацию и определить объем востребованности товара, который пойдет на реализацию в будущем. Поиск методов активизации спроса, анализ ценовой политики и рынка поставщиков завершают первый этап;

  2. Разделение рынка и анализ потребностей покупателей. В этом случае маркетинговая деятельность предприятия предполагает определение целевой аудитории, которая будет пользоваться услугами или товарами, предоставляемыми фирмой и составление списка ассортимента. Второй шаг должен выделить направление предполагаемых потребителей. Чтобы гарантировать успех и процветание фирмы, рекомендуется сосредоточиться на заполнении пустующих мест на рынке, которые никогда не были заняты, и таким образом перекрыть потребности целевой аудитории данного сегмента;

  3. Анализирование качества работы фирм конкурентов и принятие решения о конкурентоспособности своего предприятия. Третьим шагом станет мониторинг сильных и слабых сторон компании, которые могут повлиять на успешное или убыточное развитие дел. Работа конкурентов анализируется относительно. Наличие сильных сторон в деле – это победа, а вот наличие слабого места может сработать на стороне мощного конкурента;

  4. Определение целей маркетингового развития. На этом шаге происходит формирование и постановка целей, что дает возможность создать рабочую стратегию и перейти от планов к конкретным действиям. К списку целей, которые планируются достичь в процессе развития бизнеса, относятся активизация продаж, приумножение прибыли, признание среди поставщиков, покупателей, акционеров и т.п., направленное на улучшение общественного мнения и создания соответствующего имиджа компании;

  5. Поиск альтернативных методов в работе стратегии;

  6. Развитие определенного направления в бизнесе, на котором основана работа компании;

  7. Проведение оценочной характеристики компании по установленной стратегии, основанной на финансовых возможностях предприятия. Последний этап, открывающий понятие маркетинговой стратегии направлен на анализ и прогноз качества продукции, необходимого количества ресурсов для производства товара или предоставления услуг. Оценка их конкурентоспособности относительно продукции аналогичных фирм, занимающих свою нишу на одном сегменте рынка. Прогнозирование потока продаж и определенная ценовая политика товаров или услуг дает возможность предварительно рассчитать предполагаемую будущую прибыль. В заключении важно определиться с методами промежуточного контроля. Часто в качестве контрольного значения принимается определенный показатель дохода, если условие не выполняется в указанный срок, предприятие признается нерентабельным.

Если руководители компании приходят к решению изменить некоторые принципы маркетинговых стратегий или полностью их поменять, то такие кардинальные решения зачастую основаны на резких переменах в рыночной ситуации, например, когда конкуренты занялись изготовлением подобной продукции, но лучшего качества и меньшей стоимости, что делает устаревшую продукцию вашей фирмы больше неконкурентоспособной. Также изменение плана зачастую спровоцировано переменами в работе предприятия при его расширении, основанном на финансовых вливаниях.

Как используется на практике маркетинговая стратегия

Функции маркетинговой стратегии позволяют акционерам принять окончательное решение относительно перечня предоставляемых услуг или производства товара определенного вида. У них появляется возможность адекватно оценить перспективы и финансовую прибыль от бизнеса, основываясь на достоверной информации, что характеризует рынок, объем продаж и круг потребителей.

Как используется на практике маркетинговая стратегияВедущие менеджеры принимают непосредственное участие в разработке маркетинговой стратегии, которая становится определяющим звеном при выборе направления деятельности компании. Она значительно облегчает процесс контроля над эффективностью работы сотрудников в отделе маркетинга и упрощает организацию рабочего процесса остальных структурных подразделений предприятия. Командное выполнение поручений приводит к процветанию и расширению бизнеса, удовлетворяя потребности покупателей (клиентов), параллельно увеличивая прибыль.

Начальники отделов или секторов организовывают работу своих сотрудников, основываясь на разработанную маркетинговую стратегию. Подразделения, которые занимаются внешними контактами и привлечением клиентов просто обязаны знать основы стратегии, чтобы поддерживать имидж компании во время переговоров с партнерами и потребителями, рекламируя продукцию компании.

Если план разработан на год, не стоит дожидаться истечения срока, рекомендуется регулярно проводить проверку эффективности работы. Однако если есть необходимость или возможность повысить интенсивность работы или улучшить качество продукции маркетинговую стратегию желательно скорректировать под новые условия труда. Отдел маркетинга занимается решением таких задач как организация рекламных и стимулирующих мероприятий, которые должны активизировать товародвижение. Менеджеры обязаны отработать все возможности внедрения товаров новой линии на рынок продаж и параллельно с этим проводить мероприятия по активизации и увеличению объема продаж.

Если оборот продаж не дотягивает до запланированного показателя, то коллегиально принимается решение по применению одной или нескольких мер, которые смогут стабилизировать ситуацию и минимизировать убытки предприятия.

В список антикризисных мер входят следующие пункты:

  • уменьшение объема производства;

  • активизация рекламы и мероприятий, направленных на продвижение товаров или услуг;

  • проверка отдела сбыта на наличие достаточного количества сотрудников и качество их работы. По надобности ввести соответствующие изменения;

  • пересмотр ценовой политики продукции для активизации сбыта;

  • повышение профессионально-технического уровня сотрудников отдела сбыта;

  • использование премий или надбавок к окладу в качестве стимула к активной работе для сотрудников компании.

В случае, когда спрос превышает количество товара, можно принять такие меры как:

  • увеличить объемы производства, установить дополнительные смены, нанять больше сотрудников;

  • уменьшить расходы на рекламу;

  • увеличить ценовой барьер реализации.

Маркетинговая стратегия основана на принципе повышения рабочей активности и инициативы сотрудников фирмы, направленных на повышение эффективности коллективной работы и достижения высоких результатов в команде.

При подведении итогов можно с уверенностью сказать, что правильно разработанная маркетинговая стратегия дает возможность предприятию расширить список своих клиентов (покупателей), что положительно сказывается на уровне продаж. Использование мероприятий для привлечения новых клиентов, продвижения товара или рекламы услуг, дает возможность назначить цену, которая сделает их конкурентоспособными. Важным маркетинговым ходом считается правильный подбор персонала. Приятная внешность и грамотность сотрудников компании при высоком качестве обслуживания сможет привлечь новых клиентов. Каждый из вышеперечисленных методов считается эффективным маркетинговым ходом, который может повлиять на увеличение прибыли, расширение компании (рост объемов продаж).

comments powered by HyperComments
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц. сети: