Готовый бизнес план
Главная » Развитие бизнеса » Малый бизнес перспективные стратегии развития

Малый бизнес перспективные стратегии развития

Малый бизнес перспективные стратегии развитияМалый бизнес — это важный элемент в современном мире для экономического развития. Он отличается от бизнеса большого масштаба, но все же имеет свои определенные трудности на пути к положительному результату. Поэтому, вопрос о конкретных стратегиях развития бизнеса на сегодняшний день более чем актуален. В данной статье мы рассмотрим позицию малый бизнес перспективные стратегии развития.

Малый бизнес перспективы и стратегии развития

Прежде чем разрабатывать какую либо стратегию собственного дела нужно взвесит все за и против. Поэтому предлагаем проанализировать малый бизнес и его бинарные стороны – «плюс» и «минус». Таким образом, можно отметить, что положительной особенностью бизнеса малого масштаба является небольшой стартовый капитал, короткие сроки строительства капитала, стоимость рабочих мест значительно меньше, создание среды конкуренции. Недостатками такого бизнеса – финансовый ресурс, ограниченный рынок и рост, нет влиятельной поддержки, относительная нестабильность.

Стратегия развития малого бизнеса картинкаТаким образом, зная все положительные и негативные стороны малого бизнеса, перспективные стратегии развития становятся видны. Поэтому, важно соблюдать правила при формировании стратегий – необходимо преодолеть все слабые моменты, дабы избежать возможных угроз; преодоление ослабленных сторон, дабы реализовать большие возможности; сильные стороны должны компенсировать возможные угрозы, а так же реализация возможностей путем сильной стороны малого бизнеса.

Стратегия развития малого бизнеса имеет в себе четыре позиции, и выбираются в индивидуальном порядке предпринимателем. Данные стратегии признаны во всем мире и имеют название эталонные стратегии. Рассмотрим подробнее эталонные стратегии развития бизнеса.

Данные стратегии, как мы уже говорили. Делятся на четыре вида и имеют названия стратегии роста:

  • Концентрированного;
  • интегрированного;
  • диверсифицированного.
  • стратегия сокращения.

Более того, существуют подразделения для каждого из видов.

Первый вид стратегии подойдет для предприятия, который находится на рынке несколько лет, имеет своих потребителей, конкретную репутацию. Данная стратегия позволит развить рынок, усилить его позиции и развить продукт.

Вторая стратегия предпринимается в том случае, если есть необходимость в изменении внутренней отрасли предприятия – расширить или реконструировать. Она же делится еще на три ветви-стратегии.

Третья стратегия подойдет для крупного предприятия, который используя все возможности своего продукта, знакомится с возможностями своего рынка. Таким образом, суть ее освоение новых сфер. Рассмотрим подтипы данной стратегии центрированной диверсификации, конгломератной диверсификации, горизонтальной диверсификации.

Финансовый кризис в малом бизнесе картинкаЧетвертая стратегия применяется в период кризиса экономического класса или в том случае, когда разумнее будет закрыть предприятие, нежели подвергать фирму банкротстве. К ней относится: ликвидация, сокращения зон хозяйствования, сокращения расходов и «сбор урожая».

Выбор стратегии производится, как мы видим, по конкретным критериям. Поэтому, дабы правильно ее подобрать, необходимо не просто знать и реализовывать свои цели, но и адекватно оценить ситуацию на предприятии. Важно так же иметь определенные знания, которые смогут определить нужные стратегии и реализовать ее на своем предприятии. Чтобы действия превратились в стратегию, они должны быть обоснованы набором заданий и проблем, которые должны трансформироваться в систему. Таким образом, получаем четыре выше описанных стратегии, которые используются при управлении предприятием малого бизнеса.

comments powered by HyperComments
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц. сети: