Готовый бизнес план
Главная » Полезное » Как привлечь покупателей — правила

Как привлечь покупателей — правила

Как привлечь покупателейКак привлечь покупателей? Этим вопросом сегодня задаются многие предприниматели, начинающие работать в области продаж. Ведь без покупателей не будет и торговли. Но это не основной вопрос. Привлечь покупателей – это одно дело, но, нужно их потом удержать у витрин.

Данная статья освещает эти вопросы всесторонне. В статье приведены все известные на сегодняшний момент времени способы привлечения и удержания покупателей.

Улыбайтесь покупателям

Улыбайтесь покупателям, ведь вашей зарплатой вы обязаны именно им – они вам ее платят. Владельцы какого-нибудь магазина часто думают не так, как следовало бы, о привлекательности магазина, относительно того, что об этом думают сами покупатели. То есть для покупателей привлекательность магазина очень сильно зависит от того, приветливые ли продавцы или неприветливые. Если в вашем магазине покупателю нагрубят ваши продавцы, то забудьте об этом покупателе – он больше в ваш магазин не придет никогда. Даже если цены в вашем магазине с течением времени станут лучше, чем цены в магазинах ваших конкурентов, оскорбленный покупатель все равно не придет в ваш магазин. Потому будьте приветливы и внимательны к покупателю. Улыбайтесь вашим покупателям.

Необходимо, кроме всего остального, не забывать, что критерии привлекательности вашего магазина разнятся в глазах у покупателей. Если покупатель пришел в ваш магазин, чтобы совершить какую-либо разовую покупку, то критерии привлекательности одни. Если же он ваш постоянный клиент, то очень опасно ему грубить. Если ему нагрубить, вы скорее всего его потеряете. И если вы потеряете всех покупателей из-за того, что не потрудились принять на работу приветливых продавцов, тогда зачем вы вообще открывали магазин? Чтобы закрыть по причине нерентабельности? Потому изначально потрудитесь принять на работу приветливых продавцов.

В единичных случаях бывает, что покупатель настолько неправ, что ему просто необходимо нагрубить. Такого покупателя и потерять не жалко. Если он будет приходить в ваш магазин для того, чтобы нагрубить продавцам, то такому покупателю нагрубить в ответ не грех.

Будьте приветливы еще для того, чтобы у покупателей формировался кредит доверия. Если у покупателя есть достаточный кредит доверия, он будет посещать ваш магазин. А если вы перешли планку – нагрубили случайно, немедленно извинитесь. Если вы вовремя извинитесь перед покупателем, то все еще можно поправить – кредит доверия сохранится.

Критерии привлекательности магазина

Чтобы ответить на вопрос, как привлечь покупателей, надо сначала ответить на вопрос, какие бывают критерии привлекательности вашего магазина.

Немаловажным является месторасположение вашего магазина. Если ваш магазин находится где-то на задворках города, то вряд ли к вам будут приходить люди из центра города. Покупатели обычно посещают те магазины, которые расположены не далеко от мест их проживания.

Наличие рекламы и вывесок – очередной критерий привлекательности вашего магазина. Если ваш магазин невзрачный и не имеет никаких вывесок, привлекающих внимание покупателей, а близлежащий магазин конкурентов выглядит красиво и привлекательно – с зазывающими слоганами, то покупатель скорее всего придет именно в магазин ваших конкурентов.

Чтобы ответить на вопрос, как привлечь внимание покупателей к товару, вы должны знать, что витрины в магазине нужно держать в подобающем состоянии. Своевременно обновляющиеся витрины магазина – тоже важный критерий привлекательности вашего магазина. Если вы будете иногда обновлять внешний вид витрин вашего магазина, то многим покупателям будет интересно приходить уже только для того, чтобы созерцать внешний вид обновленных витрин. Вам, как продавцу, вряд ли интересно видеть покупателей, которые приходят не покупать, а созерцать, но поддерживать некий интерес к вашему магазину – полезное дело. Когда таким покупателям надо будет совершить какую-либо покупку, то они придут скорее к вам, а не к вашим конкурентам.

Вход – это, пожалуй, тоже важный критерий привлекательности. Если, к примеру, зимой ступеньки скользкие, кому будет интересно там падать во время гололеда? Такая, казалось бы, небольшая и малозаметная неурядица может привести к тому, что зимой к вам не будут приходить покупатели только потому, что вход не оснащен, скажем, деревянными накладными ступеньками или чем-то подобным. Если также на крыльце вашего магазина нет перил, вы рискуете потерять или даже не получить новых покупателей преклонного возраста, поскольку стареньким людям тяжело подняться даже на 2 ступеньки, если не за что держаться.

График магазина. Если он не удобен для некоторых покупателей либо он часто меняется, то в такой магазин будет приходить лишь редкий покупатель. А покупатели, которые приходили раньше в какое-то время, теперь перестанут приходить, если этот магазин не известно, когда работает.

Насыщенность конкуренции. Если вокруг вашего магазина много магазинов конкурентов, продающих товар, подобный вашему, то к вам могут не приходить только потому, что в магазин конкурента ближе идти. Ваш магазин должен быть единственным магазином в каком-то конкретном квартале или хотя бы дворе. Если в каком-то дворе находится ваш магазин хлебобулочных изделий, то покупатели не пойдут в соседний двор за хлебом или булочками, а придут к вам. Конечно, если цены будут их устраивать.

Парковка – не менее важный критерий. Если к вашему магазину сложно подъехать и еще сложнее припарковаться около него, то автомобилисты будут избегать такого магазина. Потрудитесь организовать удобное место для парковки автомобилей.

Различные акции и скидки тоже играют благую роль в привлекательности. Покупатели, как правило, более охотно покупают товары и продукты, которые еще вчера стоили дороже, пусть даже на несколько копеек. Это поможет привлечь внимание покупателей. Внимание покупателей дорогого стоит. Потому будет полезно иногда организовывать такие скидки и акции. Как привлечь покупателей – вопрос, который уже не будет столь сложным вопросом для вас, если вы научитесь учреждать такие бонусы для покупателей.

Внутренние критерии привлекательности магазина

Внутренние критерии привлекательности магазина – не менее важный вопрос, относительно всех остальных вопросов.

Один из основных критериев внутренней привлекательности магазина – удобное внутреннее пространство. Если для покупателя витрины в магазине расположены неудобно, то этот факт может сыграть отрицательную роль в привлекательности.

Помимо всего прочего, выкладывать товар желательно не в три этажа, а в один. Если витрины в вашем магазине 3-этажные, то многие люди просто не смогут дотянуться до необходимого им товара. А просить персонал магазина достать что-то сверху многие просто стесняются. Потому они зачастую просто не совершают покупку. Если же у вас товара так много, что без 3-этажных витрин никак не обойтись, то позаботьтесь о перепланировке торгового зала либо стройте новый. В любом случае этот вопрос нельзя оставлять без внимания.

Также следите иногда за тем, как относятся к покупателям продавцы вашего магазина. Если обнаружится факт, что некоторые из них неприветливы, гоните таких продавцов в шею. Иначе сказать нельзя, поскольку такие продавцы могут распугать всех потенциальных покупателей, как настоящих, так и новых будущих.

Политика ассортимента вашего магазина должна вписываться в рамки приемлемого. То есть если на одной витрине вы разложили и хлебобулочные изделия и, скажем, сверла для электродрелей, то это, по меньшей мере, необдуманно. Человек, пришедший за хлебушком, вряд ли когда-либо посмотрит в сторону сверл. А когда кому-то когда-то понадобятся сверла, то они все равно придут в специализированный магазин. Потому такое расположение товара на витринах нельзя допускать. Следите за тем, как персонал вашего магазина занимается раскладкой товара.

Квалификация продавцов должна быть на достаточном уровне для продажи того или иного товара. Если вы приняли на работу продавца, который ранее продавал утюги и, скажем, игровые приставки, то такой продавец вряд ли сможет грамотно и внятно объяснить покупателю, как правильно вставлять победитовое сверло в перфоратор. Потому заранее позаботьтесь об этом вопросе – принимайте на работу квалифицированных продавцов. Причем опыт работы у продавца должен быть связан с тем товаром, который продается в вашем магазине. Они должны иметь развитые навыки в продаже именно вашего товара.

Продавец должен знать свое дело

Прежде чем начать заботиться о тех вопросах, как привлечь покупателей, сначала позаботьтесь о вопросах подбора персонала, в частности продавцов. Речь идет о том, что каждый продавец должен со знанием дела относиться к продаже того или иного товара. Ведь вопросы привлечения покупателей напрямую зависят от того, какова квалификация ваших продавцов.

ПродавецВаши продавцы должны понимать, что они продают. Они также должны знать хотя бы основную информацию о продаваемом в вашем магазине товаре. Например, если какому-либо продавцу предстоит продавать пылесосы, он должен знать, какова мощность того или иного пылесоса, как правильно снимать и одевать пылевой мешок. Ведь об этом покупатели будут спрашивать не у другого покупателя, а непосредственно у продавца. Продавец также должен знать свои обязанности и не должен нарушать правила магазина, в котором работает. Он должен быть обучен тем вопросам, как обращаться с покупателями.

Что касается вопроса, как привлечь внимание покупателя к товару – это работа командная. Этот вопрос должен быть однажды поставлен на повестку дня – его нужно обсудить либо в совете директоров, либо с сотрудниками. Каждый должен в полной мере отдавать себе отчет, что привлечение покупателей – командная работа. Потому потрудитесь позаботиться о том, чтобы продавцы были мотивированы работать таким образом, чтобы магазин имел максимальную привлекательность для покупателей.

Нужно проводить мероприятия, в которых нужно собрать весь персонал и обсуждать вопросы привлекательности магазина для покупателей. Вместе составьте список первостепенных мер по увеличению уровня привлекательности вашего магазина. Такие мероприятия необходимо проводить для увеличения продаж. Если их не проводить, продажи расти не будут, напротив, они будут падать. Потому потрудитесь своевременно проводить подобные мероприятия.

Дополнительные вопросы привлечения покупателей

Если вам кажется, что на вышеизложенном вопрос о том, как привлечь внимание покупателей, исчерпывается, вы ошибаетесь. То, что изложено выше – это лишь маленькая толика вопросов привлекательности магазина. Если вы работаете в области торговли, вы знаете, что каждый магазин имеет свой собственный подход к этим вопросам. Нет двух магазинов, которые имели бы одну и ту же политику привлекательности. Каждый магазин имеет целый ряд своих отличительных особенностей. Потому одинаковой политики в двух одинаковых магазинах быть не может.

Можно выделить одну интересную особенность политики привлекательности магазина, а именно: некоторые владельцы магазинов часто прибегают к помощи специального метода отлова недобросовестных продавцов – «тайный покупатель» называется. Здесь владельцы организуют одно интересное мероприятие и снаряжают в «путь» специального человека, который играет роль покупателя. На самом деле он покупает что-то не для себя, а для того, чтобы выявить недобросовестного продавца. Такой тайный покупатель старается специально спровоцировать продавцов на оскорбление. Он ходит по рядам, придирается к различным товарам, ценам, уборке, порядку, раскладке товаров и т.д. Если таким образом получается выявить недобросовестного продавца, его, как правило, увольняют.

Есть еще один интересный маркетинговый прием, к которому прибегают некоторые владельцы магазинов, дабы привлечь покупателей. Это скидки за мнение. Прибегая к этому приему продавцы предлагают покупателям заполнить анкету, в которой они отвечают на вопросы, связанные с тем, как сильно им нравится им магазин, и нравится ли вообще. Вместо заполнения анкеты иногда предлагается написать либо отзыв в книге жалоб и предложений, либо жалобу. В качестве благодарности за их мнение им предлагается, скажем, 3-процентная скидка на покупку того или иного товара.

Некоторые владельцы магазинов, конечно, вносят эту возможную скидку в цену товара, что не есть хорошо. Однако, что есть, то есть. Такой прием сегодня иногда используется. К отрицательным сторонам такого приема относится то, что многие покупатели соглашаются на заполнение анкеты лишь для того, чтобы заработать эту самую скидку. Но, грамотный подход к данному вопросу решает проблему. Вначале нужно предлагать заполнить анкету. Если же какой-либо покупатель изъявил желание заполнить анкету или написать отзыв в книгу жалоб и предложений, то только потом нужно дать ему эту скидку. Такие отзывы будут наиболее правдивы. Они будут лучше других отражать действительность.

Такие маркетинговые ходы, ко всему прочему, помогают привлекать новых покупателей. Ведь человек, внезапно получивший бонус в виде скидки за заполнение анкеты, непременно расскажет об этом своим знакомым. А это, в свою очередь, вызовет неподдельный интерес со стороны его знакомых. Они тогда непременно посетят ваш магазин. Если вы будете использовать такие маркетинговые ходы, то скоро сможете ответить на вопрос, как привлечь новых покупателей.

Перед тем, как начать исследовать вопрос, как привлечь покупателей, исследуйте вопрос, как их удержать. Эти два вопроса, правда, не могут существовать отдельно друг от друга. Как видно, привлечение покупателей – вопрос, скорее первостепенный, чем второстепенный. Потому перед тем, как начинать заниматься каким-либо видом трудовой деятельности в области торговли, изучите данные вопросы. Потому что, если вы не изучите вначале вопросы привлекательности вашего магазина, то такой магазин и не стоит открывать. Проку от него будет мало.

comments powered by HyperComments
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц. сети: