Готовый бизнес план
Главная » Бизнес планы » Как открыть ювелирный магазин – с нуля

Как открыть ювелирный магазин – с нуля

Как открыть ювелирный магазин – с нуляНесмотря на достаточно нестабильную экономическую ситуацию в нашей стране, вопрос, как открыть ювелирный магазин, остается достаточно актуальным для предпринимателей и инвесторов, желающих приумножить свой капитал с минимальным риском потерять финансовые ресурсы.

Как же открыть ювелирный магазин

Тот факт, что данный вид коммерческой деятельности требует достаточно больших денежных вливаний, не является для большинства бизнесменов серьезным препятствием. Торговля ювелирными изделиями очень увлекательное и интересное занятие, ведь любовь к прекрасному заложена в каждом человеке с самого рождения, а многие драгоценности являются настоящими произведениями искусства. Кроме того, спрос на ювелирные изделия будет всегда, независимо от экономической и политической ситуации в нашей стране. Когда работают все предприятия, растет ВВП, тогда увеличивается благосостояние населения и у людей есть возможность покупать дорогие и красивые вещи. В случае кризисной ситуации в экономике, спрос на ювелирные изделия увеличивается за счет желающих защитить свои сбережения от инфляции.

Данный способ является одним из самых эффективных, а при правильном выборе украшений можно не только сохранить деньги от обесценивания, но и неплохо заработать. Предпринимателей, решивших серьезно заняться торговлей ювелирных изделий, также привлекает данное обстоятельство. Существует не так много направлений коммерческой деятельности, в которых товар со временем не портится, а стабильно растет в цене, как это происходит в случае с драгоценностями. Данная статья поможет начинающим предпринимателям разобраться со всеми тонкостями данного бизнеса, начиная с регистрации и заканчивая организационными и текущими рабочими вопросами, которые приходится решать владельцу ювелирного магазина.

Оцениваем перспективы ювелирного бизнеса и планируем работу магазина

Прежде чем открыть ювелирный магазин, необходимо провести тщательное маркетинговое исследования и изучить общее состояние рынка драгоценных изделий в Вашем регионе. Учитывая тот факт, что для данного коммерческого проекта необходим достаточно большой стартовый капитал, ошибка на этом этапе организации бизнеса может стать причиной серьезных финансовых потерь.

Оцениваем перспективы ювелирного бизнесаПоэтому, если Вы не имеете опыта маркетинговых исследований, есть смысл обратиться к профессионалам, которые не только представят отчет об участниках рынка ювелирных изделий и потенциальном спросе на них в Вашем городе, но и дадут практические рекомендации, как занять свою нишу и сделать Ваш бизнес прибыльным. Среди факторов, на которые необходимо в первую очередь обращать внимание, прежде чем открыть магазин, маркетологи выделяют следующие:

  • количество аналогичных фирм в Вашем городе;

  • структура ассортимента ювелирных изделий у конкурентов;

  • общее экономическое состояние региона и уровень дохода населения;

  • ценовая политика конкурирующих фирм;

  • уровень удовлетворения спроса на обычные драгоценности и эксклюзивные изделия.

Получив ответы на все вышеизложенные вопросы, и проведя тщательный анализ этой информации, можно приступать к стратегическому планированию Вашей будущей деятельности. Необходимо правильно выбрать место для магазина, ориентируясь на оживленные места в центральной части города. Большой плюс для данного бизнеса, когда рядом находится супермаркет, места элитного отдыха или торговые точки, ориентированные на состоятельных покупателей и представителей среднего класса. Особое внимание нужно уделить названию магазина и его внешнему виду.

Если в перспективе Вы планируете расширить свой бизнес и заняться продажей драгоценностей при помощи интернета, тогда желательно, чтобы название магазина не отличалось от названия веб-ресурса. Дизайн помещения должен быть продуманным до мелочей. Если Вы сомневаетесь в своих способностях, обратитесь к специалистам, которые помогут Вам создать оригинальный магазин не только снаружи, но и внутри. Витрина для драгоценностей и освещение должны способствовать тому, чтобы покупатель мог увидеть весь ассортимент продукции, не пропуская даже самого маленького колечка. На основании информации о конкурентах и предполагаемых потребительских предпочтениях, Вы должны составить список изделий, которые будут выставлены на витрине Вашего магазина.

При этом следует учитывать, что все драгоценности делятся на группы:

  • эксклюзивные дорогостоящие предметы;

  • ювелирные изделия средней ценовой категории.

Для реализации уникальных драгоценных изделий необходимо сотрудничать с высококвалифицированными ювелирами или организовать работу своей собственной мастерской. Кроме того, данная группа драгоценностей чаще всего интересует состоятельных людей, с которыми лучше наладить личное знакомство и хорошие доверительные отношения. Во втором случае специалисты рекомендуют создавать ассортимент из изделий отечественного производства. Они высокого качества, дешевле, чем импортные и меньше зависят от ситуации на валютном рынке.

Работа ювелирного магазина, а также размер его прибыли, во многом зависит от профессионализма продавца-консультанта и его умения общаться с людьми. Для этой роли подойдут, как женщины, так и мужчины, главное, чтобы они хорошо разбирались во всех тонкостях ювелирного дела и умели расположить к себе клиента. Также, стоит внимательно выбирать главного бухгалтера. Там где вращаются большие деньги, должен быть идеальный порядок и учет, который может обеспечить только хороший специалист. Кроме того, занимаясь драгоценностями, Вы невольно привлекаете внимания контролирующих органов и, в первую очередь, налоговую инспекцию, сотрудники которой будут достаточно часто проводить проверки хозяйственной деятельности фирмы.

Только настоящий профессионал по бухгалтерскому учету и финансовым вопросам сможет достойно встретить любого проверяющего, чтобы не допустить ненужных штрафов. В наше непростое время для обеспечения безопасности магазина нужен профессиональный охранник, подготовленный, физически сильный мужчина с опытом работы в экстремальных ситуациях. Для этих целей попробуйте заключить трудовой договор с бывшими военными или представителями силовых ведомств. Размер прибыли Вашей фирмы во многом зависит от рекламы, которой должен заниматься опытный специалист, хорошо знающий все нюансы данной сферы деятельности. Название магазина должно присутствовать в городском транспорте, газетах, на местном радио и ТВ. Также рекомендуется разработать систему накопительных скидок для постоянных клиентов, проводить различные акции, делать небольшие подарки по случаю праздников и т.д. Отдельная тема – это интернет, который можно использовать не только в рекламных целях, но и как дополнительную возможность увеличения объема продаж через свой сайт.

Этим направлением должен заниматься отдельный человек, знающий специфику онлайн продаж. Ну и конечно, чтобы руководить людьми, организовывать их работу, контролировать решение всех текущих вопросов необходим управляющий. Этим может заниматься, как владелец магазина, так и наемный менеджер. Главные требования ко всему штату сотрудников – безупречная репутация, порядочность, отсутствие вредных привычек и проблем с документами (в первую очередь, с паспортом). Рекомендуется принимать на работу людей, которые живут в своей квартире/доме, имеют семью и детей, без проблем с правоохранительными органами и хорошими рекомендациями с предыдущего места работы. Естественно, такие жесткие требования должны соответственно вознаграждаться. Очень глупо ставить охранять золото голодного человека. Весь штат Ваших сотрудников должен кроме зарплаты получать дополнительные бонусы и премии, размер которых будет зависеть от общей прибыли магазина. Вы должны придумать хорошую систему стимулирования труда каждого человека, работающего в Вашем магазине.

Некоторые будущие предприниматели считают, что для ювелирного бизнеса лучше всего купить собственное помещение, но это ошибочное мнение. Вы потратите огромные деньги, которые в случае необходимости прекратить деятельность, могут никогда к Вам не вернуться. Подумайте сами, кому надо помещение 30-50 кв. метров в центре города, которое стоит миллионы? Правильный ответ – никому. Аренда – единственное, экономически правильное решение для открытия ювелирного магазина.

Регистрация фирмы и подготовка необходимой документации

Многие будущие предприниматели, спрашивая, как открыть ювелирный магазин с нуля, имеют в виду процесс регистрации в государственных органах и оформление всех разрешительных документов. Рассмотрим главные нюансы этого непростого вопроса. Более подробнее о том, как можно открыть ООО, можно узнать в статье — «как открыть ООО в 2016 году».

Открываем ооо самостоятельно – пошаговая инструкция на 2016 годСначала нужно зарегистрировать фирму в налоговой инспекции. Опытные юристы рекомендуют оформлять юридическое лицо: ООО или ЗАО. Все действия на этом этапе не отличаются от организационных вопросов при создании фирмы любого другого направления деятельности:

  • подготовка уставных документов и регистрация в налоговой инспекции;

  • оплата государственной пошлины и формирование уставного капитала;

  • внесение в единый государственный реестр;

  • Пенсионный фонд;

  • Фонд социального страхования;

  • заказ печати;

  • открытие расчетного счета в банке и т.д.

Следующий этап связан с оформлением специфических документов, которые, в основном, имеют отношение исключительно к ювелирному бизнесу:

  1. Владелец ювелирного магазина должен в обязательном порядке составить бизнес-план;

  2. С нотариально заверенными копиями всех документов, имеющих отношение к оформлению и деятельности фирмы, необходимо обратиться в инспекцию пробирного надзора, чтобы пройти процедуру регистрации;

  3. Владелец магазина должен создать правила внутреннего управления, которые обеспечивают конфиденциальность и законность всех сделок, а также регламентируют требования к уровню квалификации сотрудников ювелирной фирмы (они вместе с бизнес-планом также подаются в пробирную палату);

  4. Чтобы заниматься реализацией драгоценностей, нужно получить лицензию на торговлю ювелирными изделиями;

  5. Ваш магазин должен находиться под контролем специализированных охранных служб, а также иметь охранную сигнализацию и «тревожную кнопку»;

  6. Для продажи бриллиантов и изумрудов необходимо получить соответствующий сертификат;

  7. В число обязательных документов для занятия данным бизнесом входит также разрешение от пожарных служб, которые имеют право осуществлять плановые и внеплановые проверки Вашего помещения;

  8. В список обязательных документов входит также разрешение санэпидемстанции.

Что касается законодательных требований к Вашей деятельности, необходимо акцентировать внимание на некоторых организационных вопросах. Ко всем изделиям прилагаются соответствующие документы и на них должен быть оттиск пробы. Клиент имеет право узнать в любом ювелирном магазине значение каждой пробы, а также, при необходимости, он может произвести взвешивание изделия. Драгоценности должны иметь этикетку (с пломбой), на которой указана вся информация: вес, металл, название, стоимость.

Один из вариантов открытия своего ювелирного магазина – это покупка франшизы. В этом случае Вам не нужно думать, как назвать Вашу фирму, создавать бизнес-план и т.д. Вам преподнесут готовый бизнес с гарантией успеха. Но в данном случае Вы должны соблюдать все условия (иногда, не совсем понятные) договора, включая оформления интерьера и требования к персоналу. Нарушение даже малейшего требования договоренностей грозит сначала серьезными финансовыми санкциями, а затем прекращением делового сотрудничества. Кроме того, стоимость таких проектов всегда выражается суммами, как минимум, с шестью нолями, а покупка франшизы не освобождает Вас от оплаты аренды, оформления разрешительной документации и других обязательных расходов.

Один из самых важных вопросов, который задают все, кого интересует, как можно открыть прибыльный ювелирный магазин, касается его рентабельности. В среднем она колеблется от 10 до 20%, что позволяет вернуть вложенные в коммерческий проект деньги в течение двух лет.

comments powered by HyperComments
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц. сети: