Готовый бизнес план
Главная » Полезное » Кафе франшиза – общие понятия

Кафе франшиза – общие понятия

Кафе франшизаКаждый начинающий предприниматель, который открыл кафе франшиза, ─ когда заключен франчайзинговый договор, не подвержен многим ошибкам на старте своего бизнеса. Специалисты в данном случае также рекомендуют правильно выбрать франшизу, можно наткнуться на недобросовестного франчайзера, когда вам придется платить по договору, но не получать необходимой помощи.

Когда много определений (новых понятий), для предпринимателя, решившего с меньшим риском открыть кафе, надо их рассмотреть подробнее. По статистике в России сейчас открывшие собственное предпринимательское дело по франшизе, бизнесмены остаются успешными через 3-5 лет, около 85%.

Франшиза кафе — основные определения

Кафе, франшиза, таких предложений становится все больше, но есть мнимые предложения и истинные. Для того чтобы понять и разобраться в них, надо знать что дает такое предложение. Есть определение франчайзинга, что это договор, составленный между крупной компанией имеющей собственный бренд и начинающим предпринимателем, который желает открыть свой бизнес под их брендом.

Франшиза ─ представляет собой взаимные отношения между руководством известного бренда (франчайзором) и предпринимателем (франчайзи), который, несмотря на договор, является самостоятельным владельцем своего предприятия. Целью таких взаимных отношений является создание торговой сети, по этой причине этот вид так развит в этой нише предпринимательской деятельности.

Взаимные отношения могут быть разными, они могут объединяться следующим образом:

  1. Договор взаимодействия между двумя производителями продукции.

  2. Производитель продукции с оптовой компанией продаж.

  3. Производитель продукции и компания розничной торговли.

  4. Договор между двумя оптовыми компаниями.

  5. Система взаимоотношений между оптовиками и розничной торговлей.

Все взаимные отношения прописываются в договоре, в котором указывается цена франшизы, иными словами начального взноса.

Партнер «старший» (франчайзер) по договору должен помогать «младшему» (франчайзи) по следующим направлениям:

  • в предоставлении готовой сети рекламы предприятия;

  • в обучении персонала предпринимателя;

  • помощь в дизайне торговой точки;

  • оказание услуг в приобретении нужного оборудования;

  • постоянная консультационная поддержка.

Роялти, это денежные отчисления предпринимателя открывшего кафе по франшизе, за применение в своем бизнесе известного бренда. Размер и форма отчислений оговариваются в договоре.

По мнению специалистов, работать по франчайзингу в РФ еще рискованно, так как законодательно не определено суждение франшизы. Есть разные допущения, которые сложны для подготовленных юридически специалистов.

Специалисты рекомендуют, когда вы захотите открыть кафе по франшизе, надо обязательно тщательно изучить, что вам предлагают, какие условия, какая поддержка от старшего партнера.

Договор по франчайзингу ─ для предпринимателя игра по правилам, установленным другой, более крупной компанией. Начинающий предприниматель по действующей франшизе может избежать многих рисков в открытии своего дела.

Предложения известных брендов

Открыть свое предпринимательское дело ─ кафе, франшиза которого предоставляет преимущества в маркетинге и в стартовых условиях, всегда интересно для бизнесмена. Этот вид деятельности распространен для кафе быстрого приготовления пищи, когда начинающий предприниматель получает отлаженный механизм работы известных брендов.

Какие сейчас на рынке есть предложения, это:

  1. Бренд Papa John’s, кафе быстрого питания «Папа Джонс». Стоимость этой франшизы достигает одного миллиона рублей. Отчисления по договору каждый месяц для предпринимателя составит 7,5%. Для открытия кафе-пиццерии начинающему предпринимателю надо будет вложить девять миллионов руб., специалисты по этому бренду подсчитали чистую прибыль в месяц, это до 380 тысяч руб., и окупаемостью вложений за 24 месяца. В этом предложении требования к помещению, в котором будет кафе, стандартные для общепита.

  2. Развитая сеть ресторанов предлагает франшизу «Дабл Кофе», это широко раскрученный бренд Double Coffee. Начальный взнос по договору равен одному миллиону 600 тысяч руб., продление работы каждый год предприниматель выплачивает еще 160 тысяч руб., каждый месяц отчисления (роялти), это 5%, от оборота. Начальные инвестиции для этого бизнеса составят восемь миллионов 500 тысяч руб., окупаемость при ежемесячной прибыли в 360 тысяч руб. за 24 месяца работы. Особые условия, это:

  • помещение ля работы кофейни – от 150 метров квадратных;

  • наличие парковочного пространства;

  • возможность обустройства летнего навеса;

  • рядом должны быть магазины или места общественного отдыха населения, доступность транспортная.

  1. Кафе, франшиза «Чайникофф», будет стоить начинающему предпринимателю 700 тысяч руб., но все вложения по предложению обойдутся в три миллиона руб., каждый месяц предприниматель должен отчислять (роялти), это 6% от получаемой выручки. Доход чистый – 250 тысяч руб., время окупаемости 1,5 года.

    Особые требования, это:

  • стандартные к помещению для открытия кофейни;

  • площадь от 100 метров квадратных под оборудование;

  • потолки должны быть не меньше 3 метров;

  • наличие трехфазного электрического снабжения больше 10 кВт;

  • инженерные сети и канализация водопровода;

  • отдельная линия от провайдера интернета;

  • отопление.

Представленные франшизы, это только маленький процент от возможных предложений расположенных в каталогах интернета. Рассмотрим, что начинающему предпринимателю необходимо знать, выбирая франшизу.

Достоинства и недостатки, как определить

Кафе, франшиза которого покупается начинающим предпринимателем, дает ему быстрое открытие под известными марками, что дает раскрутку в маркетинге и преимущество в будущей деятельности.

Специалисты рекомендуют всегда помнить следующее:

  • даже известный бренд может не сработать в отдельно взятом регионе;

  • наличие конкурентов в нише и многих брендов не дают полной гарантии успешного старта.

Обычно «старший» партнер предоставляет всю проектную документацию, проводит консультации с руководством и обучает персонал. Франчайзер по льготным ценам предоставляет и необходимое сырье для работы кафе.

Недостатком для этого вида деятельности являются крупные стартовые инвестиции, что для начинающего предпринимателя могут быть не под силу. Необходимо понимать, что все санитарные требования к помещению проходит предприниматель, все расходы ложатся на него, а также аренда помещения и ежемесячные траты на коммунальные услуги. Франчайзер в своем договоре прописывает условия работы вашего заведения, и нарушения условий по каким-то причинам приводят к штрафу. Получается, что по договору это вроде и ваше заведение, но существует зависимость от «старшего» партнера.

Как выбрать франчайзера

Выбор франчайзера, это одно из главных условий успешного старта. Вам надо изначально провести маркетинговые исследования, какого направления требуется кафе в вашем регионе, что наиболее приятно будет для потенциальных посетителей.

Следующим шагом будет обращение к профессионалам юристам, это советуют сделать специалисты, прежде чем тратить большие средства.

Необходимо знать, что:

  • услуга практикующих юристов по франшизе кафе или ресторана стоит дорого;

  • их помощь поможет избежать многих подводных камней в договорах;

  • юристы помогут подобрать нужную франшизу, по сходной стоимости.

Часто крупные компании для собственного развития предлагают свои бренды через ресурсы интернет, для охватывания большего числа регионов.

Нужен ли бизнес план

Специалисты считают, что кафе, франшиза которого требует капитального вложения денег должно быть просчитано, для этого надо сделать бизнес план. Если Вы планируете привлекать инвесторов, рекомендуем ознакомиться со статьей — «как правильно составить бизнес-план для инвестора».

В нем надо отразить следующее:

  • какую стратегию в своей деятельности будет вести предприниматель;

  • какие расходы по купленной франшизе несет предприниматель;

  • стоимость аренды;

  • стоимость требуемого дизайна;

  • закупка нужного оборудования;

  • набор сотрудников;

  • требуемая сырьевая база.

Бизнес план необходим и для получения инвестиций, когда четко показано, за сколько ваше заведение окупится и когда будет первая прибыль. Предприниматель должен сделать расчет порога рентабельности. После проработки бизнес плана станет более понятно, сможет ли ваше заведение работать успешно в вашем регионе по выбранной франшизе.

Предложение для детского кафе

Детское кафе, франшиза которого должна кроме успешного старта давать и положительные эмоции маленьким потенциальным посетителям. Сейчас набирает движение в открытии детского кафе ─ КиндерЛэнд. Эта программа дает начинающему предпринимателю добить чистого дохода через 60 дней работы до 300 тысяч руб.

Что это такое франчайзинг КиндерЛэнд ─ совмещение игрового пространства с детским кафе. Здесь удобно проводить праздничные мероприятия, персонал постоянно проводит разные направленные шоу, работают мастер класс для маленьких посетителей.

По этой франшизе начинающий предприниматель получает:

  • формат работы, которого раньше не было в регионе;

  • разработанный компанией бизнес план;

  • раскрученную марку (бренд) под которой будет работать детское кафе;

  • маркетинговую поддержку;

  • консультации и помощь в старте предпринимательской деятельности;

  • постоянная поддержка по франшизе.

Что часто привлекает потенциальных посетителей кафе, которое ориентировано на детей, это:

  • каким образом происходит предложение блюд;

  • специалисты аниматоры;

  • уникальные торты;

  • организация всех праздничных мероприятий.

Требования, которые выдвигает покупка этой франшизы к помещению следующие:

  • дизайн помещения должен быть ярким в стиле популярного мультфильма;

  • наличие игровой зоны;

  • необходимость в игровых устройствах (лабиринт);

  • песочница и цветной песок;

  • место отдыха для матери и ребенка;

  • мини мебель для юных посетителей.

Выбирая это предложение, предприниматель и его персонал обучится в приготовлении оригинальной детской пищи. Кроме этого повара пройдут курс и для приготовления пищи по меню для родителей. Персонал обучится в приготовлении разного вида напитков.

Компания, предоставляющая франшизу, организовывает маркетинг вашего заведения, а именно:

  1. Региональные благотворительные акции с указанием вашего кафе.

  2. Налаживание отношений с общеобразовательными учреждениями.

  3. Проведение совместных мероприятий с крупными компаниями по развлечению детей.

  4. Задействование рекламных роликов вашего кафе.

Необходимые требования для приобретения этой франшизы, это:

  • помещение с площадью от 250 метров квадратных, где предусматривается торговый зал;

  • желательно выбирать места расположения с большим проходным процентом населения;

  • затраты предпринимателя на ремонт и оборудование.

Компания, предоставляющая франшизу, располагается в Казани, работает со всеми регионами России. Что получит предприниматель, это:

  • двухдневное обучение менеджеров в Казани;

  • дистанционную поддержку в обучении всего персонала кафе;

  • всю документацию и методические рекомендации;

  • поставка по льготным ценам необходимого сырья.

Кроме этого партнерство заключается в раскрутке вашего бизнеса путем интернета и поддержкой системой сети организованных кафе.

Открывать кафе по франшизе мероприятие, которое требует серьезных средств, а для этого необходимо все рассчитать. Выбор направления и франчайзера важное дело. Обязательно надо проконсультироваться с юристами региона, в котором будет открываться ваше кафе и которые имеют отношение к работе с франшизами. Начинающему предпринимателю, имеющему деньги для старта по франшизе, специалисты рекомендуют внимательно читать условия предоставляемые партнером в работе вашего кафе. Любое начинание требует тщательной подготовки, обязательно изучите рынок спроса.

comments powered by HyperComments
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц. сети: