Готовый бизнес план
Главная » Разное » Бизнес-ангелы

Бизнес-ангелы

Бизнес-ангелы

В последние несколько лет частное предпринимательство на территории РФ стремительно набирает обороты, что способствует развитию новых направлений в сфере бизнеса. Однако, далеко не все начинающие предприниматели, обладающие креативной идеей способны воплотить свои планы в реальность. А виной всему отсутствие необходимого стартового капитала, который, при желании, можно привлечь с помощью так называемых бизнес-ангелов. Ну а кто это такие, и как к ним обратиться за финансовой помощью, вы узнаете из статьи ниже.

Понятие бизнес-ангелы

Бизнес-ангелы – это частные инвесторы, которые готовы рисковать собственными средствами с целью развития перспективных стартапов. В роли таких инвесторов, как правило, выступают только опытные предприниматели, имеющие за плечами очень большой карьерный опыт, а также одну, или несколько успешных компаний, поднятых с нуля.

Помимо финансирования перспективных проектов, бизнес-ангелы также отвечают и за профессиональное наставление начинающих предпринимателей, обладающих креативными идеями. Ну а в особых случаях, они могут даже взять на себя временное руководство развивающейся, за их счет, компании, с целью предотвращения ее банкротства (для этого ангелы могут использовать не только собственные средства и знания, но еще и деловые контакты).

При этом, как и в случае венчурного инвестирования, бизнес-ангелы не получают никаких гарантий того, что проплаченный ими проект будет действительно успешным и прибыльным. Ведь при инвестировании стартапов такие люди опираются лишь на собственные опыт и интуицию.

Однако, если же проект оказывается весьма успешным, то бизнес-ангелы смогут поиметь с него свою выгоду, в виде солидного пакета акций, который, в дальнейшем, будет приносить дивиденды (средний размер дивидендов, принадлежащих бизнес-ангелам, составляет 15-20% от годового дохода компании). При этом, в отличии от венчурных инвесторов, ангелы не будут делить свой доход с третьими лицами, участвующими в инвестировании стартапа, так как спонсирование происходит исключительно из их личного капитала.

Типы бизнес-ангелов

Из информации выше мы уже узнали, что бизнес-ангелы – это инвесторы, занимающиеся спонсированием интересных стартапов. Но, следует также упомянуть, что такие инвесторы делятся на несколько основных типов, каждый из которых обладает индивидуальной стратегией финансирования, и преследует свои конкретные цели.

Корпоративные ангелы

К корпоративным бизнес-ангелам, как правило, относятся бывшие топ-менеджеры крупных компаний, или международных организаций, которые, в период пребывания на своей должности, сумели сколотить немалый капитал (не менее 1 миллиона долларов). Пользуясь своими денежными средствами и бывшими связями, такие инвесторы могут без проблем проспонсировать любой перспективный стартап.

Однако, курировать более одного интересного проекта они зачастую не могут, так как на это у них не хватает времени и финансов. Ну а в случаях, когда стартап начинает приносить хорошую прибыль, корпоративные бизнес-ангелы, в качестве своей доли за инвестирование, могут потребовать себе руководящую должность.

Бизнес-ангелы энтузиасты

Наиболее распространенный вид инвесторов чужих идей, не обладающий высоким профессионализмом. Такие ангелы, как правило, не имеют за спиной ни одной успешной компании, поднятой с нуля, а их стартовый капитал зачастую не превышает 10 – 15 тыс. долларов. Единственное, чем руководствуются такие инвесторы-энтузиасты – собственная чуйка.

При этом, в отличие от корпоративных ангелов, энтузиасты не будут претендовать на руководящую должность в случае успешного развития стартапа. Но и принимать участие в его развитии (кроме финансирования) они тоже не будут. Поэтому, рассчитывать на такого спонсора не стоит, если вы сами не уверены в перспективности и успехе своей бизнес-идеи.

Ангелы-предприниматели

Один из лучших типов бизнес-ангелов, которые, помимо инвестирования стартапов, параллельно занимаются развитием собственного дела. Как и ангелы-энтузиасты, предприниматели не будут претендовать на руководящую должность в спонсируемой компании, но за советом к ним можно будет обратиться всегда.

Зачастую у авторов успешных бизнес-идей с такими инвесторами складываются не только деловые отношения, но и более доверительные — дружеские. Ну а что касается стартового капитала, который могут предложить ангелы-предприниматели, то он будет достаточно солидным (средняя сумма инвестирования предпринимателей в стартапы составляет от 300 до 500 тысяч долларов).

Ангелы-управленцы

Также, как и корпоративные инвесторы, управленцы любят требовать от автора бизнес-идеи место среди управляющих лиц (топ-менеджер, советник директоров, и т. д.). Но происходит это не тогда, когда компания начинает приносить прибыль, а в самом начале развития стартапа.

То есть, более простыми словами, ангел-управленец является никем иным, как соавтором идеи, принимающем участие во всех направлениях ее реализации (финансовая поддержка, составление бизнес-планов, использование собственных деловых контактов, и т. д.). Поэтому, солидного финансирования от такого типа инвесторов ожидать явно не стоит.

Ангелы-профессионалы

Профессиональные бизнес-ангелы – это спонсоры, не являющиеся управленцами, или топ-менеджерами крупных компаний и корпораций, но имеющие успешный опыт в финансировании стартапов. На практике, такие инвесторы считаются наиболее перспективными, поскольку они, как никто иной, знают: какие сферы бизнеса следует поддерживать на данном этапе развития мировой экономики.

При этом, сумма финансирования ангелов-профессионалов зачастую превышает показатель в 25-50 тыс. долларов, чего вполне достаточно для успешного старта многих компаний. Ну а в качестве награды за финансирование такие инвесторы могут потребовать только дивиденды.

Как привлечь ангелов-инвесторов

Узнав, кем являются деловые бизнес-ангелы, и на какие типы они делятся, самое время перейти к более важному вопросу: как привлечь таких инвесторов в свой проект. А делается это путем прохождения пяти простых, проверенных временем шагов.

Шаг первый – создание креативной бизнес-идеи

Креативная бизнес идея, представленная автором для финансирования, не обязательно должна быть связана с какими-либо инновационными технологиями, или техническими изобретениями. Ведь на практике, спонсоры чаще обращают внимание на коммерческие бизнес-проекты, так как их проще воплотить в жизнь, а первая прибыль от них не заставит себя долго ждать.

Однако, к разработке коммерческой бизнес-идеи следует подходить с большой ответственностью. А для повышения шансов на успех лучше придерживаться следующей проверенной тактики:

  • Проведите анализ отечественного и зарубежных рынков, дабы узнать: в каких сферах спрос существенно преобладает над предложением;
  • Проанализируйте финансовые возможности потребителей разных категорий (такой анализ требуется для того, чтоб понять: на какую аудиторию будет рассчитан будущий бизнес);
  • Изучите иностранные ноу-хау идеи, и возможности их внедрения в отечественные сферы бизнеса;
  • Составьте подобный бизнес-план, в котором будут указаны все расходы стартапа, и его приблизительная прибыль.

Помните, что создание креативного бизнес-плана – это ключевой этап в привлечении инвесторов. Поэтому торопиться в данном вопросе не стоит. Ведь в случае отказа от финансирования вы потеряете не только время, но и репутацию, что отразится на ваших дальнейших попытках привлечения спонсоров.

Шаг второй – создание профессиональной команды

После того, как вы определитесь с сферой бизнеса и целевой аудиторией, на которую он будет рассчитан, следующим этапом в привлечении инвесторов станет организация профессиональной команды. Ведь на практике, бизнес-ангелы чаще обращают внимание на те компании, над которыми трудится не один человек, а целый коллектив специалистов, поскольку такие проекты вызывают у инвесторов больше доверия.

Но и переусердствовать в данном вопросе тоже не стоит, так как кормить лишние голодные рты не захочет ни один нормальный спонсор. В среднем, для продвижения перспективной бизнес-идеи может понадобиться от 3 до 5 человек, каждый из которых будет выполнять свои функции (советчик, арт-директор, менеджер, и т. д.).

Шаг третий – поиск бизнес-ангела

В момент, когда ваша креативная идея будет полностью оформлена, а команда собранных вами профессионалов будет готова позаботиться о ее продвижении, вы сможете впервые попробовать обратиться к бизнес-ангелам, с просьбой о финансировании вашего стартапа. Для этого, тщательно проанализируйте все ресурсы, где обычно проводят время такие спонсоры, и подготовьте содержательное обращение к ним. А сделать это лучше следующим образом:

  • Для инвесторов в интернете обращение должно быть оформлено в виде небольшой презентации (лучше всего в видео формате), где кратко и точно будет описана суть вашего проекта, и ожидаемые результаты от его продвижения. Готовую презентацию можно будет отправить на почту инвестору, или же разместить на своей странице в социальной сети, дабы бизнес-ангелы смогли с ней ознакомиться;
  • Для инвесторов, с которыми возможна личная встреча, презентацию можно оформить, как в видео формате, так и в виде слайдов. Однако, перед ее показом, вам следует очень хорошо подготовиться, так как спонсоры обязательно буду осыпать вас вопросами. Ну а для большего успеха рекомендуется пригласить всю команду, работающую над продвижением стартапа. Ведь, в конце концов, любому инвестору будет интересно познакомиться со своими будущими сотрудниками лично, с глазу на глаз.

Далее, если инвестор согласиться профинансировать ваш стартап, с ним необходимо будет заключить деловой договор, в котором прописаны требования к каждой из сторон, и условленное вознаграждение. Ну а без такого договора ни один уважающий себя бизнес-ангел не возьмется за финансирование проектов.

Примеры успешных бизнес-ангелов

В ходе статьи мы детально рассмотрели понятие бизнес-ангелы: что это такое, на какие виды они делятся, и как к ним обратиться. Ну а в заключение давайте ознакомимся с несколькими наиболее успешными и влиятельными частными спонсорами Российской Федерации, такими как:

  • Александр Бордич. Руководитель крупнейшей в России компании по созданию и продвижению мобильных и флеш приложений. На его счету имеется порядка 10 профинансированных проектов, среди которых можно выделить такие популярные платформы, как: Lovely (сайт, направленный на продажу и аренду недвижимости) и Verbling (социальная сеть для юзеров, осваивающих иностранные языки);
  • Алексей Карлов. Один из наиболее влиятельных частных инвесторов в России, основавший собственную группу бизнес-ангелов. Среди самых известных проектов, которые ему доводилось спонсировать, можно выделить Windows Phone – крупнейшую компанию по созданию мобильных приложений;
  • Богдан Яровой. Частный предприниматель, владеющий компанией по разработке обучающих программ. Ранее состоял в совете директоров крупнейшего банка «Европейский», где и сколотил свой, весьма внушительный капитал. На сегодняшний день Богдан занимается активной поддержкой отечественных стартапов, развивающихся в сфере компьютерных технологий;
  • Юлий Зегельман. Отечественный инвестор, на счету которого имеется более сотни вкладов в отечественные и зарубежные проекты. Наибольшее предпочтение Юлий отдает стартапам по развитию инновационных технологий, но не редко его внимание привлекают и идеи по усовершенствованию защиты персональных данных, или созданию онлайн приложений (для мобильных и ПК).

Помимо вышеперечисленных инвесторов существуют и другие, менее известные бизнес-ангелы, которые могут профинансировать креативные идеи бизнеса. Но для того, чтоб привлечь их внимание, авторам стартапов следует хорошо потрудиться над созданием детального бизнес-плана, и ознакомительной презентации по проекту.

comments powered by HyperComments
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц. сети: